ПРОТОКОЛ № 2
заседания Административного совета
Казанской православной духовной семинарии
18 февраля 2016 г.
ПРИСУТСТВОВАЛИ:
первый проректор игумен Евфимий (Моисеев);
и.о. проректора по учебной работе иерей Александр Ермолин;
проректор по воспитательной работе иерей Александр Тагоченков;
проректор по научно-богословской работе иерей Сергий Фуфаев;
заведующий отделением заочного обучения иерей Александр Данилов;
секретарь Административного совета –
секретарь Ученого совета иерей Антоний Ермошин.
- ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ:
о положении дел в магистратуре КазПДС.
ПОСТАНОВИЛИ:
1.1. считать обязательным с нового 2016/2017 учебного года для всех студентов магистратуры, не состоящих в браке, проживание в расположении семинарии (исключение может быть сделано только по благословению ректора);
1.2. обязать всех студентов магистратуры в священном сане не реже 1 раза в месяц совершать богослужения в семинарском храме в честь св. прав. Иоанна Кронштадтского в качестве богослужебной практики.
- СЛУШАЛИ:
сообщения и.о. проректора по учебной работе иерея Александра Ермолина, и.о. заведующего кафедрой библеистики иерея Сергия Фуфаева и заведующего отделением заочного обучения иерея Александра Данилова о случаях нарушений трудовой и педагогической дисциплины преподавателем кафедры библеистики иереем Алексеем Мошковым.
ПОСТАНОВИЛИ:
затребовать от иерея Алексея Мошкова объяснительную на имя Выскопреосвященного владыки-ректора по озвученным претензиям к систематическим опозданиям на занятия, неявке на занятия без предварительного уведомления учебной части, сомнительному качеству преподавания (по отзывам студентов).
- ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ:
о необходимости повышения уровня безопасности преподавателей, сотрудников и студентов семинарии.
ПОСТАНОВИЛИ:
3.1. с целью повышения уровня безопасности сотрудников и студентов ввести в семинарии с 1 марта 2016 г. пропускной режим;
3.2. вход студентов в здание семинарии допускать по предъявлении студенческих билетов;
3.3. помощнику ректора по АХЧ Д.Н. Рубинковскому и заведующей канцелярией С.Н. Коваль обеспечить изготовление и выдачу пропусков всем сотрудникам семинарии для предъявления на входе в здание семинарии;
3.4. контроль за соблюдением пропускного режима возложить на дежурных вахтеров семинарии.
- СЛУШАЛИ:
и.о. проректора по учебной работе иерея Александра Ермолина и секретаря Ученого совета иерея Антония Ермошина о необходимости подготовки расчета нагрузок профессорско-преподавательского состава семинарии на 2016/2017 учебный год.
ПОСТАНОВИЛИ:
4.1. поручить рабочей группе Научно-методического совета семинарии (в составе: и.о. проректора по учебной работе иерея Александра Ермолина, секретаря Ученого совета иерея Антония Ермошина и методиста учебной части А.В. Шматовой) в срок до 1 апреля 2016 г. подготовить проект расчета нагрузок профессорско-преподавательского состава семинарии на 2016/2017 учебный год с учетом требований образовательных стандартов уровней бакалавриата и магистратуры к процентным долям нагрузок профессоров и доцентов по отношению к общему объему нагрузок профессорско-преподавательского состава, обеспечивающего реализацию соответствующих образовательных программ;
4.2. поручить соответствующим кафедрам выдвижение на конкурсное замещение должностей научно-педагогических работников следующих сотрудников семинарии, не проходивших установленную процедуру избрания по конкурсу:
— Е.А. Круглова – на должность преподавателя кафедры церковно-практических дисциплин;
— Н.А. Чубакову – на должность ассистента кафедры церковно-практических дисциплин;
— О.В. Крамаренко – на должность ассистента кафедры филологии;
— диакона Кирилла Дмитриева – на должность ассистента кафедры богословия и философии;
4.3. поручить секретарю Ученого совета иерею Антонию Ермошину в срок до 1 апреля 2016 г. подготовить документы для передачи в Номинационную комиссию при Учебном комитете Русской Православной Церкви для утверждения в должности профессоров и доцентов, избранных по конкурсу на заседаниях Ученого совета в 2015 г.
- ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ:
о сроках предзащит и защит курсовых и выпускных квалификационных работ студентов пастырско-богословского отделения КазПДС.
ПОСТАНОВИЛИ:
5.1. в течение апреля 2016 г. (до Страстной седмицы Великого поста) на заседаниях выпускающих кафедр провести обсуждения планов-проспектов магистерских диссертаций учащихся 1 курса магистратуры;
5.2. на заседаниях кафедр в период с 16 по 20 мая 2016 г. провести защиты курсовых работ студентов 3 курса бакалавриата (очной формы обучения) и 4 курса бакалавриата (заочной формы обучения), а также предзащиты дипломных работ и магистерских диссертаций выпускников бакалавриата и магистратуры;
5.3. итоговый междисциплинарный экзамен по программе бакалавриата провести 16 июня 2016 г.;
5.4. итоговые междисциплинарные экзамены по программам магистратуры профилей «История Церкви» и провести 15 июня 2016 г.;
5.5. защиту дипломных работ выпускников бакалавриата провести 22 июня 2016 г.;
5.6. защиту магистерских диссертаций выпускников профиля провести 23 июня 2016 г.;
5.7. защиту магистерских диссертаций выпускников профиля «История Церкви» провести 24 июня 2016 г.;
5.8. выдачу дипломов назначить на 3 июля 2016 г.;
5.9. сообщить о данных сроках в Учебный комитет Русской Православной Церкви для организации процедуры онлайн-трансляции итоговых испытаний выпускников КазПДС;
5.10. контроль за исполнением настоящих решений возложить на проректора по научно-богословской работе иерея Сергия Фуфаева и и.о. проректора по учебной работе иерея Александра Ермолина.
- ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ:
о дате проведения и повестке очередного заседания Ученого совета КазПДС.
ПОСТАНОВИЛИ:
6.1. провести очередное заседание Ученого совета 9 марта 2016 г. (среда) в 15:00;
6.2. принять повестку заседания Ученого совета 9 марта 2016 г. (см. приложение 1).
Зам. председателя игумен
Административного совета Евфимий (Моисеев)
Секретарь священник
Административного совета Антоний Ермошин
Приложение 1
ПОВЕСТКА
заседания Ученого совета КазПДС
9 марта 2016 г.
- Отчетный доклад первого проректора игумена Евфимия о деятельности семинарии за период после последнего Ученого совета (10-12 мин.). (В т.ч. принятие учебного плана курсов подготовки церковных специалистов)
- Обсуждение и принятие проектов Основных образовательных программ (ООП) магистерских профилей кафедр ОЦИ, филологии и ЦПД, а также проекта учебного плана и ООП профиля «Православное богословие и религиозная философия» (25-30 мин.). Докладчики: руководители профилей и и.о. проректора по УР иер. А. Ермолин.
- Регентско-катехизаторское отделение КазПДС и процесс стандартизации регентского образования (отчет заведующей РКО Е.С. Фуфаевой по итогам работы за январь-нач. марта 2016 г.) (20 мин.).
Перерыв
- Утверждение тем магистерских диссертаций по кафедрам богословия и философии, общей и церковной истории – зав. кафедрой БиФ прот. С. Шкуро; зав. кафедерой ОЦИ иер. А. Ермошин (15 мин.)
- Конкурс на избрание преподавателей и ассистентов кафедр БиФ, ЦПД и Филологии.
- Внесение поправки в Положение «Об организации учебного процесса» пункт 6.4. и Положение «О ведении зачетных книжек и экзаменационных ведомостей» пункт 3.4. – и.о. проректора по УР иер. А. Ермолин (5 мин.)
- Текущие вопросы (до 10 мин.)