24 февраля в Московской духовной академии прошел семинар «Индивидуальные наставники. Опыт Московской духовной академии».
Институт индивидуального наставничества, или тьюторства, возникший в XVIII веке в системе английских колледжей с целью обеспечить тогдашним студентам доступ на лекции лучших профессоров и скоординировать в целом их образовательный профиль, постепенно вводится в системе духовного образования Русской Православной Церкви.

В стенах Троице-Сергиевой Лавры, в Московской духовой академии, прошел семинар, посвященный опыту работы индивидуальных наставников в московских духовных школах. Координатор семинара, старший наставник Лаврских школ Олег Алексеевич Суханов, рассказал приехавшим на семинар старшим наставникам всех духовных учебных заведений Русской Православной Церкви о достоинствах и ошибках трехлетнего опыта.

Работу семинара возглавил председатель Учебного Комитета РПЦ, ректор МДАиС архиепископ Верейский Евгений, который рассказал собравшимся о своем выступлении на последнем заседании Высшего Церковного Совета РПЦ и о поручении Святейшего Патриарха и Высшего Церковного Совета распространить наставнический опыт МДАиС на все духовные учебные заведения Русской Православной Церкви.

Наставническая модель московских духовных школ, насчитывающих в своих стенах до 700 студентов, с большим штатом наставников, немалым количеством культурных и творческих проектов, таких как деятельность студенческого Театра при МДС, деятельность футбольной, волейбольной и баскетбольной команд при МДАиС и другие внеклассные досуговые формы жизни студентов — стала предметом пристального изучения коллегами из других духовных школ.

В работе семинара принял участие проректор по воспитательной работе Казанской духовной семинарии и ее старший наставник иеромонах Роман (Модин), который выступил на семинаре с предложением предоставить всем духовным школам определенную свободу в построении своей региональной модели наставничества с учетом всех местных условий, что было одобрено всеми участниками семинара.

Итогом работы семинара стало решение о создании на сайте Учебного Комитета РПЦ специального раздела, посвященного наставничеству, на котором будут публиковаться отчеты о создании наставнических моделей в семинариях РПЦ. Решения семинара также рекомендуют ввести институт наставников и апробировать его до 1 сентября 2014 года, после чего будет составлен мониторинговый отчет о работе проекта, результаты которого будут обсуждаться на заседании Высшего Церковного Совета РПЦ осенью 2014 года.