Дата рождения: 20 апреля

День тезоименитства: 11/24 июля (равноап. Ольга, вел. княгиня Российская, во Святом Крещении Елена).

Должность: доцент кафедры филологии

Образование: Казанский государственный университет.

Повышение квалификации:

  1. Программа «Организация работ по переподготовке и повышению квалификации для преподавателей русского языка как неродного в регионах РФ» (5-10 декабря 2011 г.)
  2. Программа»Лингводидактическое тестирование: процедура и методика проведения тестирования в рамках Российской государственной системы тестирования: ТЭУ, ТБУ, ТРКИ-I, ТРКИ-II (оценка) и проведение тестирования для приема в гражданство РФ». (СПбГУ, 13 — 24 июня 2011)
  3. Программа «Теория и практика взаимодействия языков и культур в процессе овладения РКИ» (НОУ ВПО «Российский новый университет»  25.11.2013-24.04.2013)
  4. Программа «Обучение работе в LMS MOODLE» (КФУ, с 01 .10.2013 по 08.11.2013)

Ученая степень: кандидат филологических наук (специальность 10.02.01 – русский язык).

Преподаваемые дисциплины: Церковнославянский язык (РКО), Введение в языкознание (магистратура), Кирилло-Мефодиевские традиции перевода и древнеславянская церковная книжность (магистратура)

Знание языков: немецкий.

Область научных исследований: словообразование, социолингвистика, филологический анализ текста, методика преподавания русского языка как иностранного.

Научная деятельность: участие в международных и российских конференциях, автор более 25 научных и учебно-методических работ.

Дополнительная информация: доцент кафедры русского языка как иностранного ИФиМК КФУ.

Список публикаций:

  1. Каламбурное контаминационное словообразование в современном русском языке. Статья. //Язык в современных общественных структурах (социальные варианты языка -IV): Материалы международной конференции 21-22 апреля 2005 г. Нижний Новгород. – Н.Новгород, 2005.- С.279-283.
  2. Новая лексика. Существительные с суффиксами –щик, -ик. Статья.// Исследования по русскому и славянскому языкознанию. Сб. статей к 70-летию проф. Г.А. Николаева. – Казань, 2005. – С.158-164.
  3. Некоторые особенности словообразования имен со значением лица в современном русском языке (существительные с суффиксом -ец). Статья. //Studia Polono-Ruthenica. Сб. Научных работ памяти проф. А. Бартошевича. – Казань: Изд-во Казан. Ун-та, 2005. С. 203 — 207
  4. Еще раз о контаминационном словообразовании в современном русском языке. Статья. Studia Rossica Posnaniensia. Zeszyt XXXII. – Poznań, 2006. – С. 65 – 73.
  5. Приемы создания ономастического пространства текста в современной детской литературе (на примере сказки В. Крапивина «Чоки-чок, или Рыцарь прозрачного кота»). Тезис.// Ш–и Международные Бодуэновские чтения (Казань, 23-25мая 2006г.). Труды и материалы. В 2 т. — Казань, 2006. Т. 2. – С. 123 – 125.
  6. Репрезентация категории времени как способ отражения авторской позиции в романе Т. Толстой «Кысь». Статья.//Ученые записки Таврического нац. Ун-та им. В.И. Вернадского. Серия «Филология». Т.19 (58) № 3. – Симферополь, 2006. – С.337-341
  7. Отражение сознательного отношения к языку в современной литературе (активные словообразовательные способы). Статья //Русская и сопоставительная филология 2006/ Казан.гос. ун-т, филол.фак. – Казань: Казан.гос. ун-т, 2006. – С.254-258
  8. Особенности организации текста повести В. Голявкина «Мой добрый папа».//Проблемы современной филологии в вузовском образовании: Материалы междунар.научн.практ.конф. – Удмуртский ун-т. – Ижевск, 2006. – С. 287-293
  9. Функционирование прецедентных текстов в современной детской литературе. Статья.// В. А. Богородицкий и современные проблемы исследования и преподавания языков: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 150-летию Василия Алексеевича Богородицкого (1857-1941). – Казань: РИЦ «Школа», 2007. – С.206-210.
  10. Окказионализмы в современной детской сказке: деривационный и стилистический аспекты. Тезис.//В.А.Богородицкий: научное наследие и современное языковедение. Труды и материалы международной научной конференции (Казань, 4 – 7 мая 2007 г.): В 2.т. – Казань, 2007. – Т.1. – С. 218-220.
  11. Имена существительные со значением лица на –(ов)ик: современное состояние. //Русский язык. Исторические судьбы и современность.III международный конгресс исследователей русского языка. (Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова, филол. Факультет, 20-23 марта 2007 г.): Труды и материалы. – МАКС Пресс, 2007. – С.237
  12. Стилизация детской речи в произведениях для детей В. Голявкина и В. Драгунского. Статья. //Культура народов Причерноморья: Научный журнал. – 2008, № 137. – Том 1. – С.282 – 286.
  13. Окказиональные морфемы как стилистическое средство в произведениях детской литературы. Статья. //Русский язык: история и современность: сб.ст. к юбилею проф.Т.М. Николаевой. – Казань: Казан.гос. ун-т, 2008. – С. 232-234
  14. Употребление прецедентных имен в текстах детективов Д. Донцовой. Материалы. //В.А.Богородицкий и современные проблемы изучения и преподавания русского языка. Сборник материалов II Всероссийской научно-практи​ческой конференции. – Казань: РИЦ «Школа», 2009. – С.208-215.
  15. Деривационные и стилистические особенности номинации персонажей в современной детской сказке. Статья. //Текст. Язык. Человек: сборник научных трудов: в 2 ч. Мозырь: УО МГПУ им И.П. Шамякина, 2009.–Ч.1.-С.156-158.
  16. Прецедентное имя как объект языковой игры в жаргонной речи (деривационный аспект). Тезисы. //Социальные варианты языка – VI: Материалы международной научной конференции 16-17 апреля 2009 года. Нижний Новгород. – Н. Новгород: Нижегородский государственный лингвистический университет им. Н.А. Добролюбова, 2009. – С. 369-372.
  17. Жаргонизмы в произведениях А. Кабакова (функционально-стилистический аспект). Тезисы. //VI Международные Бодуэновские чтения (Казань 25-28 сентября 2009 г.): Труды и материалы: в 2 т. – Казань: Казан.гос.ун-т, 2009 – Т.1. – С. 151-153.
  18. Использование прецедентных феноменов в языковой игре (на материале современного сленга). Статья.//Hľadanie ekvivalentnosti IV. (V poiskach ekvivalentnosti IV.) Zborník príspevkov konferencie rusistov, konanej v dňoch 11. — 13. septembra 2008 na KRaT IRUS FF PU v Prešove. «Filozoficka fakulta Prešovskej univerzity», Prešov 2009. — С. 497-509.
  19. Итоги олимпиады по русскому языку. Статья. Журнал «Магариф» – 2009, № 9. – С.26-30.
  20. Средства комического в произведениях детской литературы. Материалы. Современные проблемы русистики и лингвометодики// Материалы Республиканской научно-практической конференции (Казань, 25-26 января 2010 года). – Казань, 2010.- С. 322-331. 0, 62 п.л.
  21. Функции субстандарта в художественной литературе для детей. Материалы.// Филология и образование: совре​менные концепции и технологии: Материалы Международ. научной конференции (3-5 июня 2010 года): Казань: Изд-во МОиН РТ, 2010 — С. 439-441. 0, 3 п.л.
  22. Итоги олимпиады по русскому языку для учащихся национальных школ. Статья. Журнал «Магариф» — 2010, №№10,11.
  23. Инастрики итундрюки в современном русском сленге: деривационный и стилистический аспекты сленговых номинаций иностранцев и провинциалов. Статья //Studia Rossica Poznaniensia, Zeshyt XXXV,Wydawnictwo naukowe UAM, Poznan, 2010. — S.27-34.
  24. Субстандартная лексика в детской литературе. Статья (ВАК)//Вестник НГУ им. Н.И. Лобачевского. – 2010, № 4-2. — С. 763-766
  25. Деривационные и стилистические особенности сленговых номинаций иностранцев и провинциалов. Тезисы. //Материалы международной научной конференции Социальные варианты языка — VII (Н. Новгород 14-15 апреля 2011 г). – Н. Новгород, НГУ, 2011. — C. 323 – 325.
  26. Занятия по филологическому анализу текста со студентами РКИ продвинутого уровня: изучение способов выражения временного континуума и его текстообразующих функций (на примере цикла повестей Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»). Статья.//Языки России и стран ближнего зарубежья как иностранные: преподавание и изучение. — Казань, Изд-во КФУ, 2011. – С. 260-265.
  27. Современные образовательные технологии в преподавании русского языка как неродного: концепция программы повышения квалификации учителей общеобразовательной школы. (ВАК) //ФИЛОЛОГИЯ И КУЛЬТУРА.- 2012, №2(28). – С.23-26 Соавт.: Т.Г. Бочина
  28. Филологический анализ художественного текста в иноязычной аудитории: репрезентация пространственно-временного континуума в рассказах Д. Рубиной. Статья. //Материалы Выставочно-презентационного мероприятия по продвижению русского языка и российского образования (Ханой, Социалистическая Республика Вьетнам, 4-10 марта 2012 г.). — Москва: РосНОУ, 2012. – С. 91-105.
  29. О стилистической маркированности суффиксальных дериватов с суффиксом –щик. Тезисы. //Русский язык: функционирование и развитие: материалы международной научной конференции 18-21 апреля 2012 года.–Казань: Казанский ун-т, 2012 г. С. 103-107.
  30. Лексемы тематической группы «учеба» в «Словаре современного русского города». Тезисы. //Мат-лы международной конф. «Языки России и стран ближнего зарубежья как иностранные: преподавание и изучение. II международная научно-практическая конференции (Казань, 28 – 29 ноября 2013». – Казань, Каз.ун-т, 2013. – с. 396-403 Соавт: Сун Чжао
  31. Изучение приема стилизации речи персонажа на занятиях по филологическому анализу текста в иностранной аудитории. Тезисы.//Мат-лы международной конф. «Языки России и стран ближнего зарубежья как иностранные: преподавание и изучение. II международная научно-практическая конференции (Казань, 28 – 29 ноября 2013». – Казань, Каз.ун-т, 2013. – С. 435 – 440.
  32. Сакральные образы в рассказе И.С. Тургенева «Живые мощи»: лингвокультурный аспект. Статья (ВАК). Филология и культура.- №3(33), 2013.- С.153-156
  33. О различении понятий иллюстративность и аргументированность при написании сочинения в рамках ЕГЭ по русскому языку. Тезисы //Повышение роли экспертного сообщества в формировании региональной системы оценки качества образования. Сборник материалов второй научно-практической конференции. — Казань: Редакционно-издательский отдел ГБУ «РЦМКО», 2013. — с.78-81
  34. Интерпретация художественного текста в иностранной аудитории. (Статья) ВАК//Филология и культура.- №4(34), 2013.- С.300-306
  35. Старославянский язык. Фонетика (учебно-методическое пособие) Казань: ТГГПУ, 2008. – 68 с.
  36. Старославянский язык. Морфология (учебное пособие для студентов) Казань, 2010. – 68 с.
  37. Практикум по стилистике: Сборник заданий и упражнений для иностранных студентов-филологов. Казань: КФУ, 2012. – 75 с. Соавт: Ю.В.Агеева
  38. Читаем по-русски: учебно-методическое пособие.Казань: изд-во «Печатный двор», 2013. – 73 с.