Должность: заведующий кафедрой церковно-практических дисциплин

Ученая степень: доктор педагогических наук

Ученое звание: профессор

Дата рождения: 20 августа 1950 года

День тезоименитства: 12 июля (св. апостол Павел)

Повышение квалификации: название курсов и место их проведения

Образование: Казанская государственная консерватория

Преподаваемые дисциплины:

Риторика

Бак 5 сем очн.

6, 9, 10 – ОЗО

Знание языков: немецкий

Область научных исследований: педагогика высшей школы

Научная деятельность: член трех докторских диссертационных советов

Дополнительная информация: первый проректор по учебной работе Казанского государственного университета культуры и искусств, профессор кафедры социально-культурной деятельности. Эксперт Росаккредагентства, в 2013 г.аттестован на 6 лет.

Список публикаций: 

2017 год

  1. Терехов П.П. Педагогическая компетентность в творческом саморазвитии личности специалиста культуры. — Андреевские чтения: современные концепции и технологии педагогического образования в контексте творческого саморазвития личности: сб. ст. участников Всерос. науч.-практ. конф. с международным участием 27-28 марта 2017 г. – Казань: Центр инновационных технологий, 2017.  – 276 с. (с.229-232).
  2. Терехов П.П. Психолого-педагогические проблемы компетентностного подхода в профессиональном социокультурном образовании. — Психологические и социальные проблемы XXI века: теория, практика, перспективы: мат. II Mеждународной научно-практической конференции, 27-28 апреля 2017 г. – Луганск.
  3. Терехов П.П. Формирование педагогической компетентности специалиста социокультурной сферы в системе непрерывного профессионального образования. — Непрерывное профессиональное образование как фактор устойчивого развития инновационной экономики: мат. 11–ой Междунар. науч.-практ. конф., 31 мая 2017 г. – Казань: КГАСУ. – С.104-108.
  4. Терехов П.П. О технологии формирования педагогической компетентности специалиста социально-культурной сферы в вузе. — Технология культурно-досуговой деятельности как фактор укрепления социального, межнационального и межконфессионального согласия в молодежной среде: мат. электронной Всероссийской научно-практической конференции, 25 апреля 2017 г. — 01 июня 2017 г. – Казань: КазГИК, 2017. – С.23-30.
  5. Терехов П.П. Инновационные технологии в социокультурном образовании. — Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив: мат. II Международной научно-практической конференции, 19 мая 2017 г. – Казань: КазГИК, 2017. – С.26-30.
  6. Терехов П.П. Формированию речевого мастерства специалиста социокультурной сферы. — Динамика социокультурных процессов в современном российском обществе. / Коллективная монография. – Казань: Астор и Я, 2017. – С. 419-464. – (3 п.л.)

2016 год

  1. Терехов П.П. Риторическая подготовка в формировании толерантной личности студента. / Толерантность – «оливковая ветвь» человечества на этапе исторического разлома: сборник мат. Межд. гуманитарного Форума, посвященного 70-летию ООН и ЮНЕСКО. – Казань, 2 – 3 февраля 2016 г. – Казань: изд-во Казанского гос. ин-та культуры, 2016. – С.143 – 144.
  2. Терехов П.П. О нравственно-патриотическом воспитании детей и молодежи. / Государственная культурная политика и образование как часть стратегии национальной безопасности российской федерации: материалы Межд.науч.-практ. конф., 15-16 октября 2015 г.; Казан. государ. Инст-т культуры. – Казань: Изд-во Казан. гос. ин-та культуры, 2015. – С.261 – 263.
  3. Терехов П.П. Социально-культурная деятельность и её обеспечение профессиональными кадрами. / Социально-культурная деятельность: векторы исследовательских и практических перспектив: материалы Международной научно-практической конференции, 15 апреля 2016г. / КазГИК; науч. Ред.: П.П.Терехов, Д.В.Шамсутдинова, Л.Ф. Мустафина. – Казань: Изд-во «Бриг», 2016. – С.12 – 16.
  4. Терехов П.П. Педагогическая компетентность в обеспечении качества социокультурного образования. / Качество высшего и профессионального образования в постиндустриальную эпоху: сущность, обеспечение, проблемы: мат. 10-ой Международной научно-практической конференции / в 2 частях. Часть 2. – Казань: КГАСУ, 2016. – С.246 – 250.
  5. Терехов П.П. Интеграционные технологии в профессиональной подготовке студентов. / Формирование современной модели выпускника образовательных учреждений СПО в условиях требований ФГОС и рынка труда: опыт, идеи, перспективы: мат. Всероссийской научно-практической конференции. – Елабуга: Елабужский колледж культуры и искусств, 2016. – С.48 -54.
  6. Терехов П.П. О квалиметрии качества социокультурного образования: Мат. Электронной научной конференции 20 апреля -20 декабря 2015 г. «Непрерывное образование в электронной образовательной среде: опыт, тенденции, перспективы / Сб.научных статей. – Казань: Изд-во Казан.гос. ин-та культуры, 2016. – С.209-2016.
  7. Терехов П.П. Современный ВУЗ в формировании социально-культурного пространства. / Сбережение человечества как императив устойчивого развития: мат. Международного форума ЮНЕСКО, 14-16 сентября 2016 г. – Казань: Казанский федеральный университет.
  8. Терехов П.П. Особенности введения национально-регионального компонента в содержание профессионального образования в сфере культуры и искусства. / Сб. мат. межд. науч.-практ. конф. «Многогранный мир традиционной культуры и народного художественного творчества». – Казань, 9 октября 2016. – С.168-172.
  9. Терехов П.П. Роль современного вуза в формировании социокультурного пространства региона. / Казань: Вестник Казанского государственного института культуры. – 2016. — №3. – С.125-128. (0,5 п.л.)

2015 год

  1. Терехов П.П. Профессиональное художественное образование в условиях многонационального региона Среднего Поволжья. / Сборник материалов международной научно-практической конференции, посвященной 110-летию со дня рождения А.Кастеева. – Алматы: Казахский национальный педагогический университет им. Абая, 04.07 – 21.11. 2014. — С.111- 114.
  2. Терехов П.П. О роли творческого потенциала преподавателей вуза культуры и искусств в профессиональной подготовке студентов. / Современные концепции и технологии творческого саморазвития личности в субъектно-ориентированном педагогическом образовании: сб. статей 0443астников Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (25-26 марта 2015 г.) / под научной ред. В.И.Андреева. – Казань: Изд-во Казан. ун-та. 2015. — С.160 – 162.
  3. Терехов П.П. Университет культуры и искусств в сохранении и развитии традиций народной художественной культуры в регионе. / Вестник КазГУКИ, 2015, №2, с.64-66.
  4. Терехов П.П. Обеспечение качества профессионального социокультурного образования. // Вестник КазГУКИ, 2015, №4, с.66-71.
  5. Терехов П.П. О преподавании риторики студентам-менеджерам культуры. ХVII международный Балтийский коммуникационный форум«Глобальные и региональные коммуникации: настоящее и будущее». – Санкт-Петербург, ноябрь 2015. ХVII международный Балтийский коммуникационный форум. – С.191- 195.
  6. Терехов П.П. Риторическая подготовка в формировании общекультурных компетенций студентов мат. Межд. науч.-практ. конф. «Правовые основы функционирования государственных и региональных языков в условиях дву- и многоязычия (мировой опыт реализации языковой политики в федеративном государстве» ( Казань, 25-27 ноябрь, 2015 г.). – Казань: Изд-во Казан.ун-та, 2015. — С.352-358. – 0,4 п.л.
  7. Терехов П.П. Формирование педагогической компетентности специалистов в социокультурном образовании. / Социально-культурное творчество молодежи: теория, методика и технологии: монография. – Казань:КазГИК, 2015. – 220 с. – С.6-21.
  8. Терехов П.П. Риторика: учебно-методическое пособие. – Казань: КазГИК, 2015.–112 с.                               

2014 год

  1. Терехов П.П., Худяков В.Н. Особенности современного библиотечного обслуживания студентов вузов. / Казань: Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств, 2014. — №3. – С. 100-104.
  2. Терехов П.П. Творческий вуз: предназначение – создавать личность. / Высшая школа – храм культуры. Вып.3. – Казань: ЗАО «Абак», 2014. – С.147-151.

2013 год

  1. Терехов П.П., Рыбалкин Д.А. Диагностические основания определения педагогических условий воспитания антикоррупционной позиции у курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России. / Казань: Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств, 2013. — №4. – С. 104 – 109.
  2. Терехов П.П. Современное профессиональное социокультурное образование: особенности транзитного времени. / Высшая школа в XXI веке: усиление влияния на национальное и мировое развитие. «2-е издание – Казань: ООО «Центр оперативной печати», 2013. – С.151-154.
  3. Терехов П.П. Об оценке качества социокультурного образования. / Современные проблемы дидактики средней и высшей профессиональной школы.: Мат. Междунар. науч.-практ. конф. 30 сентября — 2 октября 2013 года в 2-х ч. – Казань: Изд-во «Печать-Сервис XXI век» 2013. — Часть 2. — С. 569 – 572.
  4. Терехов П.П. О роли творческого потенциала преподавателей вуза культуры и искусств в профессиональной подготовке студентов. / Казань: Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств, 2013. — №4. – С.39-43.
  5. Терехов П.П., Гиндин М.Д. Воспитание коллективизма у учащихся в процессе занятий в школьном оркестре. / Казань: Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств, 2013. — №4. – С. 104 – 109.
  6. Терехов П.П. О развитии межэтнической коммуникации в вузе культуры и искусств. / Музыкальная культура финно-угорских народов: проблемы изучения, сохранения и преемственности.: Мат. Всерос. науч.-практ. конф. 21 ноября 2013 года. – Саранск: Изд-во Мордовского гос.ун-та им. Н.П.Огарева. 2013. – С.112 – 116.

2012 год

  1. Терехов П.П. О взаимодействии вуза культуры и искусств с работодателями региона. / Казань: Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств, 2012. — №1. – С. 36-39.
  2. Терехов П.П. О педагогическом взаимодействии преподавателей и студентов в вузе культуры и искусств. / Челябинск: Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств, 2012. — №1. – С. 147-150.