1. Общие положения
    • Настоящее Положение «О Приемной, Предметной, Апелляционной и Переаттестационной Комиссиях Казанской духовной семинарии» (далее – Положение) устанавливает основные принципы и порядок работы приемной, предметной, апелляционной и переаттестационной комиссий (далее – Комиссия) Казанской духовной семинарии (далее – Семинария), а также порядок приема, отчисления, восстановления, апелляции, перевода из одного высшего духовного учебного заведения в другой, с одной образовательной программы на другую, с одной формы обучения на другую.
    • В своей деятельности комиссии руководствуются:

— принципами соблюдения прав граждан на образование;

— Конституцией РФ;

— Федеральным законом РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

— «Порядком приема граждан в образовательные учреждения высшего профессионального образования», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 28.12.2011 г. № 2895 (зарегистрирован Минюстом России 24.01.2012 г., регистрационный № 23011);

— Порядком перевода студентов из одного высшего учебного заведения Российской Федерации в другое» (утв. приказом Минобразования РФ от 24 февраля 1998 г. N 501) С изменениями и дополнениями от: 26 марта 2001 г., 15 февраля 2010 г;

— Положением «Об организации учебного процесса в Казанской духовной семинарии»;

— Уставом семинарии;

— Правилами приема в семинарию;

— иными локальными актами семинарии.

 

  1. Приемная комиссия

2.1. Приемная комиссия Казанской духовной семинарии (далее – Приемная комиссия) создается на период организации приема лиц, поступающих на обучение в Казанскую духовную семинарию (далее – Семинария).

2.2. Период приема лиц, поступающих на обучение в семинарию, определяется приказом ректора на основании решения Ученого совета семинарии.

2.3. Приемная комиссия осуществляет прием документов от поступающих, проведение вступительных экзаменов и представляет их итоги Ученому совету семинарии для вынесения решения о зачислении в состав обучающихся.

2.4 Состав Приемной комиссии утверждается приказом Ректора на основании решения Ученого совета.

2.5. В состав Приемной комиссии входят:

— ректор семинарии – председатель;

— проректоры семинарии, один из которых назначается заместителем председателя;

— иные члены администрации и профессорского-преподавательского состава семинарии по решению Ученого совета;

— ответственный секретарь.

2.6. На период отсутствия председателя Приемной комиссии его полномочия возлагаются на заместителя председателя.

2.7.Срок полномочий Приемной комиссии составляет один календарный год.

2.8. Для обеспечения работы Приемной комиссии до начала приема документов от лиц, поступающих в семинарию, приказом ректора утверждается технический секретариат Приемной комиссии.

2.9. В период приема документов Приемная комиссия ежедневно информирует лиц, поступающих в семинарию, о количестве поданных прошений, организует работу телефонной линии для ответов на вопросы поступающих. Информирование осуществляется посредством  информационных стендов и (или) размещения соответствующей информации на сайте семинарии в сети «Интернет».

2.10. Прием документов производится в сроки, определенные Правилами приема в семинарию.

2.11. На каждого поступающего в семинарию Приемная комиссия заводит личное дело.

2.12. Для всех поступающих в семинарию Приемной комиссией заводится Журнал регистрации.

2.13. Каждому поступающему в семинарию выдается расписка о приеме документов.

2.14. Работающим поступающим выдается справка о допуске их к вступительным экзаменам для оформления отпуска по месту работы.

2.15.Расписание вступительных экзаменов утверждается председателем Приемной комиссии и доводится до сведения поступающих путем размещения соответствующей информации на информационном стенде и на сайте семинарии в сети «Интернет».

2.16. В расписании вступительных экзаменов имена и фамилии членов экзаменационных комиссий не указываются.

2.17. Поступающим в семинарию в часы проведения вступительных экзаменов запрещается пользоваться мобильной связью, другой электронной техникой и иными информационными ресурсами.

2.18. Экзаменационные работы лиц, зачисленных в семинарию, хранятся в их личных делах.

2.19. Экзаменационные работы лиц, не зачисленных в семинарию, хранятся у ответственного секретаря Приемной комиссии в течение года.

2.20. Приемная комиссия обязана ознакомить поступающих с результатами вступительных экзаменов.

2.21. Решения Приемной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов членов Приемной комиссии в присутствии не менее 2/3 утвержденного состава.

2.22. Заседания Приемной комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем Приемной комиссии и ответственным секретарем.

2.23. Ответственный секретарь Приемной комиссии организует работу по подготовке информационных материалов, бланков необходимой документации, подбору технического персонала, по оборудованию помещений для работы, оформлению справочных материалов, образцов заполнения документов, обеспечению условий хранения документов Приемной комиссии до их передачи в канцелярию.

 

  1. Предметные и Апелляционная комиссии

3.1. Для проведения вступительных экзаменов в семинарию приказом ректора создаются Предметные экзаменационные комиссии в составе председателя и минимум одного члена.

3.2. Состав Предметных экзаменационных комиссий утверждается приказом ректора семинарии.

3.3. Члены Предметной экзаменационной комиссии под руководством ее председателя готовят материалы для вступительных экзаменов и представляют их на утверждение в Приемную комиссию.

3.4. Для рассмотрения апелляций на период проведения вступительных экзаменов приказом ректора семинарии создается Апелляционная комиссия.

3.5. Состав Апелляционной комиссии утверждается ректором семинарии.

3.6. По результатам вступительного экзамена, проводимого семинарией самостоятельно, поступающий (доверенное лицо) имеет право подать в Апелляционную комиссию апелляцию о нарушении, по мнению поступающего, установленного порядка проведения вступительного экзамена и (или) о несогласии с полученной оценкой результатов вступительного экзамена.

3.7. Рассмотрение апелляции не является пересдачей вступительного экзамена. В ходе рассмотрения апелляции проверяется только соблюдение установленного порядка проведения вступительного экзамена и (или) правильность оценки результатов вступительного экзамена.

3.8. Апелляция подается в день объявления результатов вступительного экзамена или в течение следующего рабочего дня.

3.9. Рассмотрение апелляции проводится не позднее следующего рабочего дня после дня ее подачи.

3.10. Члены Предметной экзаменационной комиссии не могут входить в состав Апелляционной комиссии, но председатель соответствующей Предметной экзаменационной комиссии дает пояснения Апелляционной комиссии при рассмотрении апелляции.

3.11. Поступающий (доверенное лицо) имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.

3.12. После рассмотрения апелляции Апелляционная комиссия принимает решение об изменении оценки результатов вступительного экзамена или оставлении указанной оценки без изменения.

3.13. Оформленное протоколом решение Апелляционной комиссии доводится до сведения поступающего (доверенного лица). Факт ознакомления поступающего (доверенного лица) с решением Апелляционной комиссии заверяется подписью поступающего (доверенного лица).

 

  1. Переаттестационная комиссия

4.1. Применительно к процедуре переаттестации используются следующие понятия:

Принимающая семинария – семинария, в которую переводится обучающийся.

Переводящая семинария – семинария, из которой переводится обучающийся.

Академическая разница – разница зачетных единиц, академических часов и форм контроля в учебных планах.

4.2. Обучающийся имеет право сменить духовное учебное заведение путем перевода из одного в другое, а также изменить форму обучения в рамках одного духовного учебного заведения, перевестись с одной образовательной программы на другую.

4.3. Все  действия, связанные с переводом, осуществляются на основании личного прошения обучающегося.

4.4. При обнаружении разницы в учебных планах обучающийся обязан ликвидировать академическую разницу. Для ликвидации разницы в учебных планах обучающийся должен пройти  процедуру переаттестации, которая проводится Переаттестационной комиссией. Переаттестация обучающегося  может проводиться путем рассмотрения данных зачетной книжки, собеседования или в иной форме, определяемой семинарией.

4.5. Комиссия определяет академическую разницу и дает рекомендации ректору о возможности или невозможности удовлетворения прошения обучающегося.

4.6. Состав комиссии утверждается ректором в начале учебного года. Комиссия состоит из: председателя (проректор по учебной работе),  заместителя председателя, руководителей соответствующих подразделений. Для обеспечения работы комиссии назначается технический секретарь, в обязанности которого входит подготовка к проведению заседания и ведение протокола заседаний.

4.7. Для работы комиссии устанавливается кворум 2/3 из числа ее участников. Решения принимаются большинством голосов. Решающий голос принадлежит председателю.

4.8. Процедура перевода обучающегося в Казанскую духовную семинарию:

4.8.1. При переводе обучающегося из одной семинарии в другую принимающая семинария перезачитывает обучающемуся те общеобразовательные дисциплины, по которым совпадают зачетные единицы (академические часы) и формы контроля.

4.8.2. При переводе студента из одной семинарии в другую перечень дисциплин, подлежащих сдаче (ликвидации академической разницы) устанавливается принимающей семинарией. Под академической разницей понимается несовпадение зачетных единиц (академических часов) более 80  процентов и/или несовпадение форм контроля.

4.8.3. При переводе из одной семинарии  в другую обучающийся пишет прошение на имя ректора принимающей семинарии о зачислении переводом.

4.8.4. Обучающийся должен предоставить в канцелярию семинарии следующие документы:

— полный комплект документов, в соответствии с «Правилами приема в Казанскую духовную семинарию»;

— копию зачетной книжки, заверенной канцелярией семинарии, из которой переводится обучающийся;

— учебный план основной образовательной программы, по которой проводилось обучение (с указанием академических часов, зачетных единиц и форм контроля);

— характеристику от переводящей семинарии.

4.8.5. После проверки наличия полного перечня документов канцелярия направляет данные документы руководителю соответствующего подразделения для согласования (для переводящихся на очную форму обучения – проректору по учебной работе, для переводящихся на заочную форму обучения – заведующему сектором заочного обучения, для переводящихся на регентско-катехизаторское отделение – заведующему регентско-катехизаторским отделением и т.д.).

4.8.6. После согласования с руководителем структурного подразделения документы направляются на согласование проректору по учебной работе.

4.8.7. Далее документы направляются ректору, который принимает окончательное решение о допуске или недопуске обучающегося к переаттестации. Ректор имеет право запросить из переводящей семинарии иные документы.

4.8.8. После получения согласия ректора документы направляются техническому секретарю, в обязанности которого входит подготовка заседания комиссии в срок не позднее, чем через две недели. Для этого технический секретарь должен запросить у руководителя соответствующего подразделения справку об академической разнице, а также о тех дисциплинах и практиках, которые можно перезачесть на основании предоставленных документов.

4.8.9.  На свое заседание комиссия вправе приглашать преподавателей соответствующих дисциплин, по которым будут проводиться переаттестация, а также иных научно-педагогических работников, если в этом есть необходимость.

4.8.10. На основании протокола заседания комиссии руководителем соответствующего подразделения создается индивидуальный план ликвидации академической разницы. В случае несвоевременного погашения академической разницы, она становится академической  задолженностью.
4.8.11. Протокол  заседания комиссии, переаттестационная ведомость,  индивидуальный план  и остальные документы отправляются в канцелярию принимающей семинарии. На основании представленных документов  канцелярия готовит проект приказа о зачислении обучающегося переводом.

4.8.12. Копия приказа направляется в переводящую семинарию, что является основанием для его отчисления оттуда в связи переводом в другую образовательную организацию.

4.8.13. Переводящая семинария после отчисления переведенного обучающегося отправляет в канцелярию принимающей семинарии академическую справку установленного образца с указанием зачетных единиц, академических часов и форм контроля. Академическая справка сверяется с предоставленными ранее документами. 

4.8.14. В принимающей семинарии формируется и ставится на учет личное дело обучающегося, в которое заносится заявление о переводе, академическая справка, документ об образовании и выписка из приказа о зачислении в порядке перевода.

Принимающая семинария выдает обучающемуся студенческий билет и зачетную книжку. Заполненная сотрудниками учебной части, зачетная книжка заверяется подписью проректора по учебной работе.

4.8.15. До получения документов ректор принимающей семинарии имеет право допустить обучающегося к занятиям своим распоряжением.

4.9.   Перевод из семинарии в другую образовательную организацию:

4.9.1. Перевод обучающегося из семинарии в другую образовательную организацию осуществляется в течение 10 дней после подачи личного прошения обучающегося и справки установленного образца принимающей семинарии.

4.9.2. Из личного дела обучающегося извлекается и выдается ему на руки (под расписку) оригинал документа об образовании и сертификат ЕГЭ. В личном деле остаются: копия документа об образовании, копия академической справки и выписка из распоряжения об отчислении в связи с переводом, а также сданные обучающимся студенческий билет и зачетная книжка. Допускается выдача документа на руки лицу, имеющему на это доверенность в установленной форме.

4.10. Процедура перевода обучающегося с одной основной образовательной программы на другую:

4.10.1. Переход обучающегося с одной основной образовательной программы по специальности или направлению подготовки на другую внутри семинарии осуществляется в соответствии с Уставом семинарии и настоящим Положением по личному прошению обучающегося, рассматриваемому Переаттестационной комиссией в установленной порядке.

4.10.2. При переводе обучающегося с одной основной образовательной программы на другую ректор семинарии издает приказ с формулировкой: «Переведен с … курса (и формы) обучения по специальности (направлению подготовки) … на … курс (и форму) обучения по специальности (направлению подготовки) …».

В приказе о переводе также может содержаться специальная запись об утверждении индивидуального плана студента по сдаче необходимого учебного материала (ликвидация академической задолженности).

Выписка из приказа вносится в личное дело обучающегося.

4.10.3. Обучающемуся сохраняется его студенческий билет и зачетная книжка, в которые вносятся соответствующие исправления, заверенные подписью проректора по учебной работе и печатью семинарии, а также делаются записи о сдаче разницы в учебных планах.

4.11. Перевод с одной формы обучения на другую:

4.11.1. Перевод обучающегося с одной формы обучения на другую осуществляется в период зимних и летних каникул. При этом комиссией сверяются учебные планы обеих форм обучения и составляется индивидуальный план  погашения академической разницы.

4.11.2. Комиссия вправе перевести обучающегося (при изменении формы обучения) на курс ниже.