I. Общие положения

1.1. Настоящее «Положение об организации учебного процесса в Казанской духовной семинарии» (далее – Положение и Семинария) регламентирует организацию учебного (образовательного) процесса по основным образовательным программам высшего профессионального образования (далее – программы), определяет порядок и основания отчисления, восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления, изменения и прекращения образовательных отношений между семинарией и обучающимися, а также права и обязанности обучающихся.

1.2. Положение является локальным нормативным актом и содержит нормы трудового права, обязательные для исполнения работниками семинарии.

1.3. Семинария в своей деятельности руководствуются законодательством в области образования Российской Федерации, внутренними установлениями Русской Православной Церкви и Уставом семинарии.

1.4. Положение принимается Административным советом и утверждается Ректором.

 

  1. II. Перечень локальных нормативных актов,

регламентирующих организацию учебного процесса

2.1. Локальными нормативными актами, регламентирующими организацию учебного процесса в семинарии, являются:

  • Устав семинарии;
  • Правила внутреннего распорядка;
  • Основные образовательные программы высшего профессионального образования и иные образовательные программы, реализуемые в семинарии;
  • Положение о кафедре – в части, регламентирующей разработку, принятие и утверждение образовательных программ, а также других документов, регламентирующих организацию учебного процесса;
  • Положения об Учебной части, о Секторе очного обучения, о Регентско-катехизаторском отделении;
  • Положение об учебно-методическом комплексе дисциплины (рабочей программе по учебной дисциплине или практике);
  • Программы итоговой аттестации;
  • Расписание учебных занятий и экзаменационных сессий;
  • Настоящее Положение.

III. Ознакомление обучающихся с локальными нормативными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса

3.1. Обучающиеся должны быть ознакомлены с локальными нормативными актами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.2. Проректор по учебной работе несет ответственность за ознакомление обучающихся с локальными нормативными актами.

3.3. Ознакомление обучающихся с локальными нормативными актами осуществляется посредством их размещения на информационных стендах, в локальных сетях и на официальном сайте семинарии.

 

 

 

  1. IV. Основная образовательная программа высшего профессионального образования

4.1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования (далее – ООП ВПО), реализуемая семинарией, разрабатывается в соответствии с требованиями законодательства об образовании Российской Федерации, Уставом и локальными нормативными актами семинарии, регламентирующими порядок разработки ООП.

Объем ООП ВПО определяется действующими Федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (далее – ФГОС ВПО) и не зависит от форм обучения и используемых образовательных технологий.

Содержание и организация образовательного процесса при реализации ООП ВПО регламентируются:

— учебным планом подготовки бакалавра и магистра;

— рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин;

— материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся;

— программами практик;

— календарным учебным графиком;

— методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

4.2. Учебный план ООП ВПО по каждому из реализуемых семинарией направлений подготовки разрабатывается на основе ФГОС ВПО и Примерных основных образовательных программ бакалавриата и магистратуры.

Учебный план утверждается Ученым советом семинарии.

При необходимости в учебный план по решению Ученого совета могут вноситься коррективы, определяемые  изменением законодательства в области образования.

Учебный план содержит перечень учебных дисциплин, время, сроки и последовательность их изучения, виды занятий и учебных практик, формы и сроки промежуточной и итоговой аттестаций.

4.3. Календарный учебный график разрабатывается в соответствии с учебным планом подготовки бакалавров и магистров.

В календарном учебном графике определяются сроки теоретического обучения, экзаменационных сессий, практик, каникул, итоговой аттестации.

Календарный учебный график подписывается проректором по учебной работе и утверждается ректором не позднее 30 мая каждого года.

4.4. Рабочая программа по учебной дисциплине определяет и содержит:

— трудоемкость и содержание, последовательность изучения разделов и тем учебной дисциплины;

— перечень планируемых результатов обучения;

— фонд оценочных средств;

— перечень основной и дополнительной учебной литературы;

— перечень ресурсов сети «Интернет»;

— методические указания для обучающихся по освоению дисциплины;

— перечень информационных технологий;

— перечень учебно-методического обеспечения для организации самостоятельной работы;

— описание материально-технической базы.

4.5. Рабочая программа по практике определяет формы, виды и способ проведения практики, перечень планируемых результатов обучения, трудоемкость и содержание, содержит фонд оценочных средств, перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», описание материально-технической базы.

Рабочая программа разрабатывается по каждой дисциплине и по каждому виду практики, ее содержание является единым для всех форм обучения.

4.6. Рабочие программы разрабатываются кафедрами, рассматриваются на их заседаниях, согласовываются с учебной частью и утверждаются проректором по учебной работе семинарии.

4.7. Выбор средств и методов обучения, образовательных технологий и учебно-методического обеспечения  реализации образовательной программы осуществляется преподавателем самостоятельно, исходя из необходимости достижения обучающимися планируемых результатов освоения ООП.

4.8. При реализации ООП возможно использование электронных и дистанционных образовательных технологий.

 

  1. V. Организация учебного процесса

5.1. Задачами учебного процесса являются:

— подготовка священнослужителей, церковнослужителей и квалифицированных специалистов в области церковного образования;

— реализация ФГОС ВПО по направлению подготовки 48.03.01 «Теология»;

— распространение теологических, гуманитарных и педагогических знаний;

— удовлетворение потребностей личности в религиозном, духовном, интеллектуальном, нравственном и культурном развитии посредством получения высшего профессионального образования.

5.2. Учебный процесс должен обеспечить:

  • современный научный уровень подготовки кадров;
  • органическое единство процесса обучения и воспитания;

— рациональное сочетание традиционных методов обучения с новейшими достижениями в области богословия и других наук;

— создание необходимых условий для творческой педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава и для успешного освоения обучающимися программ учебных дисциплин.

5.3. В целях обеспечения полного и качественного выполнения требований учебных планов и программ вводится планирование учебного процесса, которое базируется на основе:

— календарного учебного графика;

— рабочих программ учебных дисциплин и  практик;

— учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава;

— распорядка дня;

— наличия аудиторного фонда.

5.4. На основании перечисленных исходных данных по планированию учебного процесса Учебной частью составляется расписание учебных занятий, которое является завершающим этапом планирования учебного процесса.

В расписании должна содержаться полная информация о времени, месте и виде занятий для каждого курса, отдельных его потоков и учебных групп, с указанием сана, фамилий и инициалов преподавателей, их ученой степени.

Расписание занятий составляется в последнем месяце предшествующего семестра (в августе и в декабре на осенний и весенний семестры соответственно).

Расписание сессий должно быть доведено до преподавателей и обучающихся не позднее, чем за две недели до начала сессии.

Расписание учебных занятий утверждается ректором и размещается на информационных стендах не позднее, чем за 10 дней до начала занятий.

Изменения в расписании занятий допускаются в исключительных случаях с разрешения проректора по учебной работе.

 

  1. VI. Продолжительность (сроки) обучения. Этапы обучения

6.1. Продолжительность обучения по программам бакалавриата составляет 4 года (очная форма обучения) и от 4,5 до 5 лет (заочная форма обучения – исходя из требований реализуемой ООП ВПО), по программам магистратуры – 2 года (очная форма обучения). Продолжительность обучения на Подготовительном курсе составляет 1 год.

6.2. Обучение разделено на этапы обучения – учебные годы и семестры.

Каждый учебный год состоит из осеннего семестра и весеннего семестра.

6.3. Учебный год и, соответственно, осенний семестр начинаются 1 сентября. В случае, если 1 сентября приходится на нерабочий день, учебный год и осенний семестр начинаются в первый рабочий день сентября.

В случаях, предусмотренных законодательством об образовании, приказом Ректора может быть установлена иная дата начала учебного года и осеннего семестра.

 
Страницы ( 1 из 6 ): 1 23 ... 6Следующая »