ПОЛОЖЕНИЕ
об учебно – методическом отделе Казанской православной духовной семинарии
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует организацию и работу учебно-методического отдела (далее–УМО) Казанской православной духовной семинарии (далее – Семинария).
Положение разработано на основании:
— Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 № 273-ФЗ;
— Церковного образовательного стандарта и регламентирующих документов Учебного Комитета при Священном Синоде РПЦ;
— Устава Семинарии;
— Положения об организации учебного процесса в Семинарии.
1.2. УМО является структурным подразделением Семинарии и осуществляет организацию учебной и методической деятельности. В своей работе УМО взаимодействует с другими подразделениями, реализующими основные образовательные программы всех уровней.
1.3. УМО возглавляет заведующий отделом, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом ректора. Руководитель УМО подчиняется проректору по учебной работе. В состав УМО входят методисты и сотрудники согласно штатному расписанию.
- Цели и задачи УМО
2.1. Основными целями и задачами УМО являются:
— управление учебной и методической деятельностью в Семинарии;
— повышение качества и эффективности деятельности Семинарии по реализации образовательных программ, направленных на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций;
— руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному обеспечению управления и учебного процесса в Семинарии.
— создание эффективной системы информационного обеспечения и подготовки нормативной документации, регламентирующей учебно-методическую деятельность Семинарии;
— совершенствование форм и методов учебной и учебно-методической работы в Семинарии;
— формирование графиков учебного процесса на основе учебных планов направлений подготовки, контроль за их выполнением и правовой основой их изменений в виде решений Учёного совета Семинарии;
— осуществление взаимодействия УМО с другими структурными подразделениями Семинарии по вопросам учебно-методической работы;
— контроль эффективности и качества учебного процесса и методической работы профессорско-преподавательского состава Семинарии;
— обобщение предложений и формирование вопросов, касающихся образовательной деятельности, предлагаемых для рассмотрения на Учёном и Административном советах Семинарии;
— подготовка мероприятий Семинарии учебно-организационного и учебно-методического характера;
— анализ эффективности использования в учебной работе различных форм и технологий обучения;
— анализ хода и итогов зачетных и экзаменационных сессий и организации самостоятельной работы обучающихся;
— организация взаимодействия отделений и кафедр в обеспечении учебного процесса;
— обобщение предложений отделений и кафедр по формированию итоговых аттестационных комиссий и итоговых экзаменационных комиссий;
— координация предложений и планов отделений и кафедр по организации учебной и методической работы;
— распределение аудиторного фонда для обеспечения учебного процесса, контроль над ходом выполнения расписания учебных занятий, зачетов и экзаменов;
— обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами, относящимися к учебному процессу в Семинарии;
— разработка и внедрение нормативных и методических документов по совершенствованию документационного обеспечения учебного процесса в Семинарии;
— участие в разработке и внедрении прогрессивных технологий документационного обеспечения управления и учебной работы на базе применения вычислительной и организационной техники;
— помощь отделениям и кафедрам в организации практик и контроль за их проведением;
— разработка и составление инструктивных материалов, направленных на совершенствование учебной, производственной и преддипломной практик;
— организация курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава Семинарии.
- Функции УМО
В функции УМО входит:
3.1. Исполнение решений ректората и Учёного совета Семинарии по реализации, контролю и совершенствованию учебного процесса.
3.2. Анализ и обобщение текущего состояния учебной и методической работы в Семинарии и подготовка предложений, рекомендаций, исходных материалов и документов для принятия решений по перспективным направлениям развития Семинарии.
3.3 Участие в работе по лицензированию и аккредитации Семинарии и отдельных образовательных программ.
3.4. Подготовка отчетных документов по основным показателям образовательной деятельности Семинарии, представляемых в контролирующие органы.
3.5. Подготовка и представление сведений по запросам органов управления Семинарией, информирование заведующих отделениями и кафедрами о решениях ректора, Учебно-методического и Ученого советов Семинарии, УМО в части учебно-методической работы.
3.6. Разработка новых учебных планов.
3.7. Составление расписания занятий.
3.8. Организация проверки готовности отделений и кафедр к новому учебному году.
3.9. Анализ учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала на основе критериев и норм, действующих в Семинарии.
3.10. Контроль над проведением текущей аттестации обучающихся.
3.11. Контроль над прохождением, исполнением и оформлением в установленные сроки документов, касающихся образовательной деятельности, обобщение сведений о ходе и результатах исполнения этих документов, систематическое информирование руководства Семинарии по этим вопросам.
3.12. Разработка, внедрение и ведение унифицированных форм документов Семинарии, внесение в них изменений.
3.13 Разработка (совместно с соответствующими структурными подразделениями Семинарии) мероприятий по повышению исполнительской дисциплины.
3.14. Осуществление контроля над правильностью оформления и формирования структурными подразделениями дел, подлежащих сдаче в архив.
3.15. Повышение квалификации работников УМО и других подразделений: проведение совещаний, семинаров и консультаций по вопросам, относящимся к их компетенции.
3.16. Информационно-документационное сопровождение деятельности приёмной комиссии.
4.Права и ответственность УМО
УМО имеет право:
4.1. Вносить руководству Семинарии предложения по совершенствованию учебного процесса, методического обеспечения учебного процесса и оказания образовательных услуг.
4.2. Требовать от руководителей структурных подразделений выполнения установленных правил работы с документами и исполнения распорядительных документов по направлениям учебно- методической деятельности Семинарии.
4.3. Запрашивать у руководителей структурных подразделений Семинарии сведения, необходимые для работы.
4.4. Проводить проверки деятельности структурных подразделений Семинарии по направлениям работы УМО и доводить итоги проверок до руководителей структурных подразделений для принятия соответствующих мер.
4.5. Привлекать в установленном порядке руководителей и сотрудников структурных подразделений Семинарии к выполнению различных работ и подготовке проектов документов по направлениям учебно- методической деятельности Семинарии.
4.6. Возвращать исполнителям на доработку документы, подготовленные с нарушением установленных требований.
4.7. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;
4.8. Вносить руководству Семинарии предложения по вопросам:
— касающимся деятельности УМО;
— поощрения сотрудников Семинарии, участвующих в учебном процессе;
— привлечения в установленном порядке к ответственности сотрудников Семинарии, виновных в нарушении нормативных требований, регламентирующих учебный процесс.
4.9. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся состояния работы с документами, регламентирующими учебную и методическую деятельность Семинарии, а также совершенствования форм и методов работы с ними.
4.10. Вносить на рассмотрение руководства Семинарии представления о назначении, перемещении и увольнении работников УМО, их поощрения и наложения на них взыскания.
УМО несёт ответственность за:
4.11. Обеспечение информационного обслуживания руководства Семинарии, отделений и кафедр по вопросам учебной и методической деятельности Семинарии.
4.12. Выполнение указаний и поручений ректората и решений Учёного совета Семинарии.
- Взаимоотношение УМО с другими структурными подразделениями
5.1. С ректором, первым проректором, проректором по учебной работе — по вопросам подбора, расстановки кадров и повышения их квалификации, разработки и внедрения мероприятий, связанных с научной организацией труда, совершенствованием методов работы с документами.
5.2. Со структурными подразделениями Семинарии — по вопросам организации учебной и методической деятельности, оперативной обработки информации и соблюдения нормативно — методических требований в оформлении документов.
5.3. С проректором по административно-хозяйственной деятельности — по вопросам обеспечения средствами организационной и вычислительной техники, бланками документов, канцелярскими принадлежностями, бытового обслуживания работников УМО
- Ответственность сотрудников УМО
6.1 Сотрудники УМО несут ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением и должностной инструкцией в пределах, определённых действующим законодательством Российской Федерации.
- Реорганизация и ликвидация
7.1. УМО реорганизуется и ликвидируется приказом ректора на основании решения Учёного совета Семинарии.