ПОЛОЖЕНИЕ

об  учебно – методическом отделе Казанской православной духовной семинарии

 

 

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует организацию и работу учебно-методического отдела (далее–УМО) Казанской  православной духовной семинарии (далее – Семинария).

Положение разработано на основании:

— Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 № 273-ФЗ;

— Церковного образовательного стандарта и регламентирующих документов Учебного Комитета при Священном Синоде РПЦ;

— Устава Семинарии;

— Положения об организации учебного процесса в Семинарии.

1.2.   УМО является структурным подразделением Семинарии и осуществляет организацию учебной и методической деятельности. В своей работе УМО взаимодействует с другими подразделениями, реализующими основные образовательные программы всех уровней.

1.3.   УМО возглавляет заведующий отделом, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом ректора. Руководитель УМО подчиняется проректору по учебной работе. В состав УМО входят методисты и сотрудники согласно штатному расписанию.

 

  1. Цели и задачи УМО

2.1.   Основными целями и задачами УМО являются:

— управление  учебной  и  методической  деятельностью  в Семинарии;

— повышение качества и эффективности деятельности Семинарии по реализации образовательных программ, направленных на подготовку служителей и религиозного персонала религиозных организаций;

— руководство, координация, контроль и реализация работ по документационному  обеспечению  управления  и  учебного  процесса  в Семинарии.

—        создание эффективной системы информационного обеспечения и подготовки нормативной документации, регламентирующей учебно-методическую деятельность Семинарии;

—        совершенствование форм и методов учебной и  учебно-методической работы в Семинарии;

—        формирование графиков учебного процесса на основе учебных планов направлений подготовки, контроль за их выполнением и правовой основой их изменений в виде решений  Учёного совета Семинарии;

—        осуществление взаимодействия УМО с другими структурными подразделениями Семинарии по вопросам учебно-методической работы;

—        контроль эффективности и качества учебного процесса и методической работы профессорско-преподавательского состава Семинарии;

—        обобщение предложений и формирование вопросов, касающихся образовательной деятельности, предлагаемых для рассмотрения на Учёном и Административном  советах Семинарии;

—        подготовка мероприятий Семинарии учебно-организационного и учебно-методического характера;

—        анализ эффективности использования в учебной работе различных форм и технологий обучения;

—        анализ хода и итогов зачетных и экзаменационных сессий и организации самостоятельной работы обучающихся;

—        организация взаимодействия отделений и кафедр в обеспечении учебного процесса;

—        обобщение предложений отделений и кафедр по формированию итоговых аттестационных комиссий и итоговых экзаменационных комиссий;

—        координация предложений и планов отделений и кафедр по организации учебной и методической работы;

—        распределение аудиторного фонда для обеспечения учебного процесса, контроль над ходом выполнения расписания учебных занятий, зачетов и экзаменов;

—        обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами, относящимися к учебному процессу в Семинарии;

—        разработка и внедрение нормативных  и  методических  документов по совершенствованию документационного обеспечения учебного процесса в Семинарии;

—        участие в разработке и внедрении прогрессивных технологий документационного обеспечения управления и учебной работы  на  базе применения вычислительной и организационной техники;

—        помощь отделениям и кафедрам в организации практик и  контроль  за их проведением;

—        разработка и составление инструктивных материалов, направленных на совершенствование учебной, производственной и преддипломной практик;

—        организация курсов повышения квалификации профессорско-преподавательского состава Семинарии.

 

  1. Функции УМО

В функции УМО входит:

3.1.   Исполнение  решений  ректората  и  Учёного  совета  Семинарии по реализации, контролю и совершенствованию учебного процесса.

3.2.   Анализ и обобщение текущего состояния учебной и методической работы в Семинарии и подготовка предложений, рекомендаций, исходных материалов и документов для принятия  решений по перспективным направлениям развития Семинарии.

3.3 Участие в работе по лицензированию и аккредитации Семинарии и отдельных образовательных программ.

3.4. Подготовка отчетных документов по основным показателям образовательной деятельности Семинарии, представляемых в контролирующие органы.

3.5. Подготовка и представление сведений по запросам органов управления Семинарией, информирование заведующих отделениями и кафедрами о решениях ректора, Учебно-методического и Ученого советов Семинарии, УМО в части учебно-методической работы.

3.6.   Разработка новых учебных планов.

3.7.   Составление расписания занятий.

3.8.   Организация проверки готовности отделений  и  кафедр  к  новому учебному году.

3.9.   Анализ учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала на основе критериев и норм, действующих в Семинарии.

3.10. Контроль над проведением текущей аттестации обучающихся.

3.11. Контроль над прохождением, исполнением и оформлением  в установленные сроки  документов, касающихся образовательной деятельности, обобщение сведений о ходе и результатах исполнения этих документов, систематическое информирование руководства Семинарии по этим вопросам.

3.12.  Разработка, внедрение и ведение унифицированных форм документов Семинарии, внесение в них изменений.

3.13   Разработка (совместно с соответствующими структурными подразделениями        Семинарии)       мероприятий       по повышению исполнительской дисциплины.

3.14. Осуществление контроля над правильностью оформления и формирования структурными подразделениями дел, подлежащих сдаче в архив.

3.15. Повышение квалификации работников УМО и других подразделений: проведение совещаний, семинаров и консультаций по вопросам, относящимся к их компетенции.

3.16. Информационно-документационное сопровождение деятельности приёмной комиссии.

 

4.Права и ответственность УМО

УМО имеет право:

4.1.   Вносить руководству Семинарии предложения по  совершенствованию учебного процесса, методического обеспечения учебного процесса и оказания образовательных услуг.

4.2.   Требовать от руководителей структурных подразделений выполнения установленных правил работы с документами и исполнения распорядительных документов по направлениям учебно- методической деятельности Семинарии.

4.3.   Запрашивать у руководителей структурных подразделений Семинарии сведения, необходимые для работы.

4.4.   Проводить проверки деятельности структурных подразделений Семинарии  по  направлениям  работы  УМО  и  доводить  итоги   проверок до руководителей структурных подразделений для принятия соответствующих мер.

4.5.   Привлекать в установленном порядке руководителей и сотрудников структурных подразделений Семинарии к выполнению различных работ и подготовке проектов документов по направлениям учебно- методической деятельности Семинарии.

4.6.   Возвращать исполнителям на доработку документы, подготовленные с нарушением установленных требований.

4.7.   Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции;

4.8.   Вносить руководству Семинарии предложения по вопросам:

— касающимся деятельности УМО;

— поощрения      сотрудников     Семинарии,       участвующих в учебном процессе;

— привлечения в установленном порядке к ответственности сотрудников Семинарии, виновных в нарушении нормативных требований, регламентирующих учебный процесс.

4.9.   Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся состояния работы с документами, регламентирующими учебную и методическую деятельность         Семинарии, а также совершенствования   форм         и       методов работы с ними.

4.10. Вносить на рассмотрение  руководства  Семинарии представления о назначении, перемещении  и  увольнении  работников  УМО, их поощрения и наложения на них взыскания.

УМО несёт ответственность за:

4.11. Обеспечение информационного обслуживания руководства Семинарии, отделений и кафедр по вопросам учебной и методической деятельности Семинарии.

4.12. Выполнение указаний и поручений ректората и решений Учёного совета Семинарии.

 

  1. Взаимоотношение УМО с другими структурными подразделениями

5.1. С ректором, первым проректором, проректором по учебной работе — по вопросам подбора, расстановки  кадров  и  повышения  их  квалификации,  разработки и внедрения мероприятий, связанных с научной организацией труда, совершенствованием методов работы с документами.

5.2.   Со структурными подразделениями Семинарии — по вопросам организации учебной и методической деятельности, оперативной обработки информации и соблюдения нормативно — методических требований в оформлении документов.

5.3.   С проректором по административно-хозяйственной деятельности — по вопросам обеспечения средствами организационной и вычислительной техники, бланками документов, канцелярскими принадлежностями, бытового обслуживания работников УМО

 

  1. Ответственность сотрудников УМО

6.1 Сотрудники УМО несут ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением и должностной инструкцией в пределах, определённых действующим законодательством Российской Федерации.

 

  1. Реорганизация и ликвидация

7.1.  УМО реорганизуется и ликвидируется приказом ректора на основании решения Учёного совета Семинарии.