1. К должностям профессорско-преподавательского состава (далее ППС) кафедр Казанской православной духовной семинарии (далее КазПДС), замещаемым в порядке проведения конкурса, относятся должности профессора, доцента, старшего преподавателя и преподавателя-ассистента.

В конкурсе на замещение вакантных должностей научно-педагогических работников могут участвовать сотрудники КазПДС, являвшиеся членами ППС КазПДС (на штатной основе, на основе внутреннего или внешнего совместительства, на основе гражданско-правового договора об оказании преподавательских услуг) в 2014/2015 учебном году или в предшествующие годы. Кроме того, для участия в конкурсе кафедрами КазПДС могут быть выдвинуты иные сотрудники КазПДС при условии удовлетворения соответствующим квалификационным характеристикам.

2 . Прошения на имя ректора об участии в конкурсе (далее – прошения) претенденты подают заведующему соответствующей кафедрой – лично или электронной почтой с приложением сканированных копий требуемых документов. Прошения согласовываются с заведующим кафедрой, проректором по учебной работе, проректором по научно-богословской работе и секретарем Ученого совета, который представляет их на подпись ректору. Прошения, подписанные ректором, передаются на рассмотрение соответствующим кафедрам.

Срок подачи прошений – не позднее 3 рабочих дней до даты проведения конкурса.

  1. Отказ в приеме документов на конкурс может иметь место в случае:

— несоответствия претендента квалификационным требованиям;

— нарушения сроков подачи прошения;

— непредоставление пакета документов, прилагаемых к прошению об участии в конкурсе.

  1. Проведение конкурса предусматривает двухступенчатую процедуру отбора претендентов на должности научно-педагогических работников.  Инстанциями, поэтапно дающими заключение и принимающими решение, выступают: кафедра и Ученый совет.

До рассмотрения претендентов на должности научных работников на заседании Ученого совета кафедра выносит рекомендации по каждой кандидатуре и доводит их до сведения Ученого совета (до проведения тайного голосования).

Рассмотрение документов, поступающих на конкурс, производится на заседании кафедры (не позднее, чем за 1 день до даты проведения конкурса). Претенденты имеют право присутствовать на заседании кафедры и Ученого совета, рассматривающих их кандидатуру. В случае положительного решения рекомендация кафедры оформляется в виде выписки из протокола заседания кафедры. Выписка из протокола заседания кафедры и сформированный по каждому претенденту пакет документов передается секретарю Ученого совета.

Ответственность за своевременную подготовку указанных рекомендаций и передачу на Ученый совет возлагается на заведующих кафедрами.

Секретарь Ученого совета извещает претендентов о дате и времени проведения Ученого совета.

Ученый совет рассматривает рекомендации кафедры и путем тайного голосования выносит окончательное решение об итогах прохождения претендентом конкурса и сроке его пребывания в должности.

  1. Успешно прошедшим конкурс считается претендент, получивший наибольшее число голосов членов Ученого совета, но не менее половины плюс один голос от числа принявших участие в голосовании при кворуме не менее 2/3 списочного состава Ученого совета. При получении равного количества голосов претендентами проводится повторное голосование на том же заседании Ученого совета. Решение Ученого совета об избрании на должность научно-педагогических работников оформляется в виде выписки из протокола заседания Ученого совета, утверждаемого Управляющим Казанской епархией, и является основанием для заключения трудового договора. Срок избрания составляет 1 год с возможностью последующей пролонгации по решению Ученого совета. Время проведения конкурса должно быть таково, чтобы срок окончания трудового договора совпадал с окончанием учебного года.

Если не подано ни одного прошения или ни один из претендентов не получил большинства голосов членов Ученого совета, конкурс по замещаемой должности признается несостоявшимся.

  1. В 10-дневный срок после утверждения решений по конкурсу секретарь Ученого совета передает пакет документов каждого претендента в отдел кадров для подготовки соответствующего трудового договора.

Ответственность за составление должностной инструкции, за определение основных видов работ работников ППС (учебная работа, научно-исследовательская работа, учебно-методическая работа, воспитательная работа), составляющих существенные условия соглашения сторон, возлагаются на заведующих кафедрами.

После подписания трудового договора работником и работодателем, отдел кадров в течение 5 (пяти) рабочих дней готовит проект приказа о приеме сотрудника на работу или проект приказа об избрании по конкурсу. На основании приказа ректора в трудовую книжку преподавателя вносится соответствующая запись.

При наличии вакантной научно-педагогической должности конкурс объявляется в течение учебного года.

  1. Истечение срока трудового договора с преподавателем является основанием для прекращения трудовых отношений в случаях:

— непредоставления работником прошения для участия в конкурсе для последующего заключения трудового договора на очередной срок;

— если работник не прошел конкурс на Ученом совете.

 

 

Приложение 1

Квалификационные характеристики

должностей научно-педагогических работников КазПДС,

замещаемых на конкурсной основе

 

Преподаватель-ассистент

Должностные обязанности. Организует и осуществляет учебную и учебно-методическую работу по преподаваемой дисциплине или отдельным видам учебных занятий, за исключением чтения лекций. Участвует в научно-исследовательской работе кафедры. Под руководством профессора, доцента или старшего преподавателя (куратора дисциплины) принимает участие в разработке методических пособий, лабораторных работ, практических занятий, семинаров. Организует и планирует методическое и техническое обеспечение учебных занятий. Принимает участие в воспитательной работе с обучающимися (студентами, слушателями), в организации их научно-исследовательской работы, в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению, развитию, обеспечению и совершенствованию материально-технической базы учебного процесса, обеспечению учебных подразделений и лабораторий оборудованием. Контролирует и проверяет выполнение обучающимися (студентами, слушателями) домашних заданий. Контролирует соблюдение обучающимися (студентами, слушателями) правил по охране труда и пожарной безопасности при проведении учебных занятий, выполнении лабораторных работ и практических занятий. Участвует в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах, совещаниях и конференциях, иных мероприятиях образовательного учреждения.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования; локальные нормативные акты образовательного учреждения; государственные образовательные стандарты по соответствующим программам высшего профессионального образования; теорию и методы управления образовательными системами; порядок составления учебных планов; правила ведения документации по учебной работе; основы педагогики, физиологии, психологии; методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах, в том числе предназначенных для передачи информации; основы экологии, права, социологии; правила по охране труда и пожарной безопасности. Кроме того, по своему вероисповеданию (Православие) и моральным качествам должен соответствовать требованиям, предъявляемым Церковью и обществом к педагогу православной духовной школы.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование (уровень: специалист или магистр) и стаж работы в образовательном учреждении не менее 1 года, при наличии послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура, адъюнктура) или ученой степени кандидата наук (в т.ч. кандидата богословия) – без предъявления требований к стажу работы.

 

Старший преподаватель

Должностные обязанности. Организует и проводит учебную, воспитательную и учебно-методическую работу по преподаваемой дисциплине или отдельным видам учебных занятий, руководит курсовыми и дипломными работами и иной научно-исследовательской работой обучающихся (студентов, слушателей) уровня бакалавриата. Участвует в научно-исследовательской работе кафедры. Обеспечивает выполнение учебных планов, разработку и выполнение учебных программ. Создает условия для формирования у обучающихся (студентов, слушателей) основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников. Проводит все виды учебных занятий, учебной работы. Осуществляет контроль качества проводимых ассистентами и преподавателями учебных занятий. Разрабатывает рабочие программы по преподаваемым дисциплинам. Комплектует и разрабатывает методическое обеспечение преподаваемых дисциплин или отдельных видов учебных занятий и учебной работы. Принимает участие в научно-исследовательской работе обучающихся (студентов, слушателей), руководит их самостоятельной работой по преподаваемой дисциплине или отдельным видам учебных занятий и учебной работы. Оказывает методическую помощь ассистентам и преподавателям в овладении педагогическим мастерством и профессиональными навыками. Принимает участие в научно-методической работе кафедры в составе методической комиссии по соответствующей специальности. Принимает участие в развитии и совершенствовании материально-технической базы кафедры. Участвует в пропаганде научно-технических, социально-гуманитарных, экономических и правовых знаний. Контролирует и проверяет выполнение обучающимися (студентами, слушателями) домашних заданий, соблюдение ими правил по охране труда и пожарной безопасности при проведении учебных занятий, выполнении лабораторных работ и практических занятий. Принимает участие в воспитательной работе обучающихся (студентов, слушателей). Принимает участие в подготовке учебников, учебных и учебно-методических пособий, разработке рабочих программ и других видов учебно-методической работы кафедры или иного структурного подразделения.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования; локальные нормативные акты образовательного учреждения; образовательные стандарты по соответствующим программам высшего образования; теорию и методы управления образовательными системами; порядок составления учебных планов; правила ведения документации по учебной работе; основы педагогики, физиологии, психологии; методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах, в том числе предназначенных для передачи информации; основы экологии, права, социологии; основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности; механизмы оформления прав интеллектуальной собственности; правила по охране труда и пожарной безопасности. Кроме того, по своему вероисповеданию (Православие) и моральным качествам должен соответствовать требованиям, предъявляемым Церковью и обществом к педагогу православной духовной школы.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование (уровень: специалист или магистр) и стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет, при наличии ученой степени кандидата наук (в т.ч. кандидата богословия) стаж научно-педагогической работы не менее 1 года.

 

Доцент

Должностные обязанности. Осуществляет планирование, организацию и контроль учебной, воспитательной и учебно-методической работы по курируемым дисциплинам. Организует, руководит и ведет научно-исследовательскую работу по профилю кафедры. Ведет все виды учебных занятий, руководит курсовыми и дипломными работами, магистерскими диссертациями и иными видами научно-исследовательской работы обучающихся (студентов, слушателей) уровня бакалавриата и магистратуры. Руководит, контролирует и направляет деятельность научного студенческого общества. Осуществляет контроль качества проведения преподавателями кафедры всех видов учебных занятий по курируемой дисциплине. Обеспечивает выполнение учебных планов, разработку и выполнение учебных программ. Создает условия для формирования у обучающихся (студентов, слушателей) основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников. Участвует в разработке образовательной программы образовательного учреждения. Разрабатывает рабочие программы по курируемым курсам. Принимает участие в научно-методической работе кафедры в составе методической комиссии по соответствующей специальности. Участвует в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах, совещаниях и конференциях, включая международные. Разрабатывает методическое обеспечение курируемых дисциплин. Принимает участие в повышении квалификации начинающих преподавателей, в овладении ими преподавательского мастерства и профессиональных качеств, оказывает им методическую помощь, организует и планирует самостоятельную работу студентов, преимущественно магистров. Организует и занимается профессиональной ориентацией школьников по специализации кафедры. Участвует в пропаганде научно-технических, социально-гуманитарных, экономических и правовых знаний. Принимает участие в развитии материально-технической базы кафедры, разрабатывает учебники и учебно-методические пособия и описания лабораторных работ и практических занятий по преподаваемым дисциплинам, в воспитательной работе обучающихся (студентов, слушателей). Руководит работой по подготовке научно-педагогических кадров. Контролирует выполнение обучающимися (студентами, слушателями) и работниками кафедры правил по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования; локальные нормативные акты образовательного учреждения; образовательные стандарты по соответствующим программам высшего профессионального образования; теорию и методы управления образовательными системами; порядок составления учебных планов; правила ведения документации по учебной работе; основы педагогики, физиологии, психологии; методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах; основы экологии, права, социологии; основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности; механизмы оформления прав интеллектуальной собственности; правила по охране труда и пожарной безопасности. Кроме того, по своему вероисповеданию (Православие) и моральным качествам должен соответствовать требованиям, предъявляемым Церковью и обществом к педагогу православной духовной школы.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование, ученая степень кандидата (доктора) наук (в т.ч. кандидата (доктора) богословия или старая степень магистра богословия) или ученое звание доцента (старшего научного сотрудника), а также стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет.

 

Профессор

Должностные обязанности. Осуществляет планирование, организацию и контроль учебной, воспитательной и учебно-методической работы по курируемым дисциплинам. Ведет все виды учебных занятий, руководит курсовыми и дипломными работами, магистерскими диссертациями и иными видами научно-исследовательской работы обучающихся (студентов, слушателей) уровня бакалавриата и магистратуры. Руководит научно-исследовательской работой по научному направлению работы кафедры (смежным специальностям), организует ее деятельность. Привлекает к выполнению научно-исследовательской работы в установленном порядке преподавателей, учебно-вспомогательный персонал кафедры и обучающихся (студентов, слушателей) кафедры и специалистов других структурных подразделений образовательного учреждения. Создает условия для формирования у обучающихся (студентов, слушателей) основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников. Разрабатывает рабочие учебные программы по курируемым дисциплинам, руководит их разработкой другими преподавателями. Присутствует на любых видах учебных занятий по выбору, а также на экзаменах и зачетах по курируемым дисциплинам. Участвует в научно-методической работе кафедры по вопросам профессионального образования, а также в составе методической комиссии по специальности или научно-методического совета образовательного учреждения. Контролирует методическое обеспечение курируемых дисциплин. Осуществляет руководство подготовкой учебников, учебных и учебно-методических пособий, конспектов лекций и иного методического материала по курируемым дисциплинам, непосредственно участвует в их разработке, в подготовке их к изданию. Вносит предложения по совершенствованию учебной и учебно-методической работы кафедры. Участвует в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах, совещаниях и конференциях, в том числе и международных. Организует, планирует и руководит самостоятельной работой обучающихся (студентов, слушателей) по курируемым дисциплинам, их научно-исследовательской работой, студенческим научным обществом на кафедре, профессиональной ориентационной работой школьников по специальностям кафедры. Принимает активное участие в повышении квалификации преподавателей кафедры, оказывает им необходимую методическую помощь в овладении педагогическим мастерством и профессиональными навыками. Руководит подготовкой научно-педагогических кадров (аспирантов и соискателей) на кафедре. Участвует в пропаганде научно-технических, социально-гуманитарных, экономических и правовых знаний. Участвует в работе выборных органов или структурных подразделений образовательного учреждения по вопросам, относящимся к деятельности кафедры. Читает авторские курсы по направлению научных исследований кафедры.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования; локальные нормативные акты образовательного учреждения; государственные образовательные стандарты по соответствующим программам высшего профессионального образования; теорию и методы управления образовательными системами; порядок составления учебных планов; правила ведения документации по учебной работе; основы педагогики, физиологии, психологии; методику профессионального обучения; технологию организации методической, научно-методической, научно-исследовательской работы; современные формы и методы обучения и воспитания; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности; механизмы оформления прав интеллектуальной собственности; требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах; основы экологии, права, социологии; правила по охране труда и пожарной безопасности. Кроме того, по своему вероисповеданию (Православие) и моральным качествам должен соответствовать требованиям, предъявляемым Церковью и обществом к педагогу православной духовной школы.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование, ученая степень доктора наук (в т.ч. доктора богословия или старая степень магистра богословия) и стаж научно-педагогической работы не менее 5 лет или ученое звание профессора.

 

 

Приложение 2

Пакет документов, необходимых для участия в конкурсе

на замещение должности научно-педагогических работников

 

  1. Прошение на имя ректора о допуске к участию в конкурсе (подается через заведующего кафедрой);
  2. Копии (сканы) диплома (дипломов) о высшем профессиональном образовании, а также дипломов (аттестатов, свидетельств) о присвоении ученых степеней и званий, о прохождении курсов переподготовки и/или повышения квалификации.
  3. Подписанный секретарем Ученого совета Список научных трудов (монографий, учебников и учебных пособий – всех) и публикаций (за последние три года, начиная с 1 января 2012 г.):

— в сборниках международных конференций;

— в журналах и иных периодических изданиях, рекомендованных ОЦАД Русской Православной Церкви для публикаций соискателей ученых степеней кандидата и доктора богословия (церковной истории);

— в журналах, рекомендованных и рецензируемых ВАК Министерства образования и науки РФ;

— в международных изданиях научных сообществ «Web of Science» и «Scopus».

  1. Подписанный заведующим кафедрой перечень разработанных соискателем рабочих программ дисциплин (и практик) в рамках действующих в КазПДС основных образовательных программ – по дисциплинам действующих учебных планов, на преподавание которых претендует соискатель.