10 августа 2021 года, в день празднования Смоленской-Седмиезерной иконы Божией Матери, в Казанской православной духовной семинарии торжественными богослужениями почтили память местночтимой святыни.

Накануне вечером в домовом храме во имя Казанских святых состоялось всенощное бдение, а в сам день праздника была совершена Божественная литургия.

***

10 августа (28 июля по ст. ст.) — день памяти Смоленской иконы Пресвятой Богородицы, именуемой «Одигитрия» («Путеводительница»). По преданию, этот образ был написан святым апостолом и евангелистом Лукой. В 1046 году древняя икона была принесена на Русь и вскоре обрела постоянное место пребывания в Смоленске, отчего и получила своё именование.

В Казани же сегодня совершается празднование чтимому списку с этого образа — Смоленской-Седмиезерной иконе Божией Матери.

В начале XVII века список со Смоленской иконы Божией Матери был принесён из Великого Устюга под Казань схимонахом Евфимием. Здесь, у семи озёр, он основал Седмиезерную Богородицкую пустынь, главной святыней которой стала привезённая им икона, получившая название Седмиезерной.
В середине того же века по молитвам к Богородице перед Её Седмиезерным образом Казань была спасена от моровой язвы (эпидемии чумы).
В память о явленных Богородицей чудесах в Казанской епархии вплоть до революции существовала традиция ежегодного принесения образа из монастыря в кафедральный город.

После закрытия Седмиезерной пустыни в 20-е годы XX века икона была сохранена иеросхимонахом Серафимом (Кошуриным), и затем долгое время находилась в храме Ярославских чудотворцев на Арском кладбище Казани.
В настоящее время Седмиезерная икона хранится в алтаре Петропавловского собора г. Казани. Чтимые списки с чудотворного образа находятся в Седмиезерной пустыни и в храме св. прав. Иоанна Кронштадтского при Казанской духовной семинарии (в местном ряду иконостаса).

***
Тропарь Пресвятой Богородице перед иконой Её Смоленской-Седмиезерной, глас 4:

К Богоро́дице приле́жно ны́не притеце́м,/ гре́шнии и смире́ннии, и припаде́м,/ в покая́нии зову́ще из глубины́ души́:/ Влады́чице, помози́, на ны милосе́рдовавши,/ потщи́ся, погиба́ем от мно́жества прегреше́ний,/ не отврати́ Твоя́ рабы́ тщи,// Тя бо и еди́ну наде́жду и́мамы.

Кондак, глас 6:

Предста́тельство христиа́н непосты́дное,/ хода́тайство ко Творцу́ непрело́жное,/ не пре́зри гре́шных моле́ний гла́сы,/ но предвари́, я́ко Блага́я, на по́мощь нас,/ ве́рно зову́щих Ти:/ ускори́ на моли́тву и потщи́ся на умоле́ние,// предста́тельствующи при́сно, Богоро́дице, чту́щих Тя.

Величание:

Велича́ем Тя, / Пресвята́я Де́во, / Богоизбра́нная Отрокови́це, / и чтим о́браз Твой святы́й, / и́мже то́чиши исцеле́ния// всем с ве́рою притека́ющим.