Режиссер короткометражного фильма про Казанскую духовную семинарию Анастасия Галкина дала интервью редакции сайта семинарии.
На днях в сеть был выложен имиджевый короткометражный фильм, снятый в Казанской православной духовной семинарии. Режиссёр видеоролика — выпускница ВКСР (Высшие Курсы Сценаристов и Режиссеров) Анастасия Галкина. Что такое режиссер, из чего он рождается, что думает…о кино, о жизни… Естественно, в начале нашей беседы, прошу Анастасию рассказать о себе….
— Родилась в Москве. Закончила школу с углубленным изучением английского языка. Всегда интересовалась искусством, писала стихи, в школе играла в спектаклях школьной театральной студии, которые ставила моя мама-актриса. Поэтому о том, чем буду заниматься в жизни в общем-то долго не думала — писать, играть.. что-то нескучное…тайное…Искусство… не очень понимала еще тогда , что это такое… В десять лет в руки попала одна книга — «И. Бунин, короткие рассказы». Села и зачиталась. И, видимо, впечатление было настолько сильным, что спустя неделю сама начала писать прозаические заметки, а после и вовсе решила попробовать поступить в Литературный институт им. Горького. Правда, экзамен один при поступлении сдала не блестяще… Засомневалась, а поскольку параллельно поступала ещё и в Театральный институт имени Б. Щукина, куда меня уже брали, (у меня оба родителя по образованию — актёры, поступление в театральный — как-то было естественно, тем более опыт актёрской игры у меня был еще в школе), в итоге пошла туда. Это было, конечно, чудо, что я поступила, ведь конкурс в театральные вузы — огромный… Спустя год стала понимать, что актёрская профессия не «моё», из театрального ушла… упрямая – поступила все-таки в Литературный Институт им. Горького , осуществив тем самым свою мечту. Его и закончила. А после выпуска тоже — по удивительному стечению обстоятельств — попала на Высшие курсы сценаристов и режиссеров в Мастерскую В. Меньшова, Н. Рязанцевой и В. Тумаева — на факультет режиссуры игрового кино. Там сняла свой первый фильм «Диптих».
— Можешь рассказать подробнее о фильме?
— Да, конечно. В каком-то совсем глубинном смысле этот фильм – аллюзия на Евангельские слова «Будьте как дети». Это суть фильма. Но есть в нём и другие пласты, о которых рассказывать не буду, лучше предложу читателям самим посмотреть фильм… А сюжетная линия строится так: конфликт мальчика и его мамы, для которой выбор «быть или иметь» становится равным выбору — почувствовать своего ребенка или навсегда потерять его….
— Когда художник пишет картину, писатель — роман, а режиссер снимает фильм, отражает ли он себя в творчестве? Какова степень этого «авторского участия»?
— Абсолютная. Собственно, художник – это и есть его работа, как правило, в муках рожденная… И это не высокопарно, нет… Как учил один из моих педагогов В. Тумаев, важнее всего снимать искренне, от себя, руководствуясь собственным опытом. А значит, снимать о том, что сам знаешь, что тебя беспокоит или волнует. Лучше всего, чтобы у героя был реальный прототип, а ситуация случилась с тобой или кем-то из твоих близких. Тема общества потребления мне в принципе очень интересна, на тот момент она меня волновала больше всего. Основой «Диптиха» послужил образ магнитной ленты в супермаркете. Такой своеобразный символ времени — Лента едет , а по ней нескончаемым потоком- вещи. Такой «вещизм» времени. Хотя, этот кадр и не вошёл в картину, как это обычно и бывает. Но послужил мотивацией для создания этой истории. А по поводу нашего ролика «Братство»… Где-то среди тех двойников в заброшенном здании, есть и мой собственный, с которым у меня происходит постоянная внутренняя битва. Можно сказать, что этот фильм — тоже в некотором смысле борьба с моим собственным двойником.
— В ролике герои борются с искушениями вместе, их оружие — братство и вера. Что тебе помогает в борьбе с искушениями?
— Сила воли и внутренний стержень, которые поддерживает Высшая сила. Её явному участию не перестаю удивляться. Вот тебе пример. Ещё во время работы над первой картиной «Диптих» в Москву из пригорода везли детей для съёмок финала, заранее договорившись с детской театральной студией. Был август, все съёмочные дни стояла жара. А именно в этот день что-то случилось — на улице жуткий холод, тучи, прогноз метеоцентра — дождь почти целый день… Я начала паниковать — как же быть с детьми — они замёрзнут в лёгких костюмах?.. Но случилось чудо — как только приехали дети — выглянуло солнце и потеплело! До сих пор вспоминаю этот случай и улыбаюсь.
— Твой первый фильм был в определенном смысле жизненным экзаменом. На сегодняшний день у тебя есть вторая крупномасштабная работа. Как думаешь, ты сдала этот экзамен?
— Не знаю, сдала ли я экзамен, но, во всяком случае — цель, которую я ставила перед собой сейчас, достигнута, в какой-то мере, конечно…. Хотя лично к себе у меня всегда много претензий и вопросов…. Но… Без этого просто невозможно… Я учусь на своих ошибках…
— А как ты приехала в Казанскую семинарию?
— Мне кажется, тут тоже всё не случайно. Важную роль здесь сыграл мой отец (знакомый с игуменом о. Евфимием еще по Издательскому Совету в Москве). Я искала работу и он предложил: «Не хочешь поработать в Казани? Я тут общался с ректором Казанской духовной семинарии, там может быть интересная творческая работа для тебя..» Недели две я не решалась позвонить игумену, всё-таки семинария — место особенное…Но что-то внутри говорило, что ехать нужно. Решилась. Приехала. Познакомилась с семинарией. С людьми. А спустя полтора месяца уже вовсю работала над роликом.
— Тебе знаком опросник Марселя Пруста?
— Да. Это интересно.
— Какие добродетели ты ценишь больше всего?
— Смирение, мужество, веру — в высший Промысел, а также — в себя и в людей.
— Твоя идея о счастье?
— Пожалуй, на данном этапе у меня эта идея находится в стадии формирования.
— Идея о несчастье?
— Наверное, нет большего несчастья, чем потерять кого-то, кто тебе дорог.
-Если бы ты могла выбрать место своего рождения, то где бы тебе хотелось родиться?
— В Италии. Но с условием — иметь возможность приезжать и жить в России.
-Твой любимый писатель?
— Иван Бунин, Герман Гессе, Габриэль Гарсиа Маркес.
— Режиссер?
— Если вот так, долго не думая — мне очень близки по духу и подаче ранние фильмы Никиты Михалкова. Фильмы Владимира Меньшова, моего мастера, конечно, тоже.
— Если бы ты могла изменить в себе что- то одно, чтобы ты изменила?
— Ленивые мысли.
-Какое качество ты ценишь больше всего в мужчине?
— Думаю, какой-то стержень. Не только в мужчине, но вообще в людях.
— А в женщине?
— Мудрость.
— Твой девиз?
— «Ничего не было, ничего не будет, всё есть»…. Мой любимый Герман Гессе.
Пресс-служба КазПДС
Сслылка на ролик:
Ссылка на первый фильм Анастасии: «Диптих».