Доценты кафедры церковно-певческих и музыкальных дисциплин Людмила Петровна и Евгений Николаевич Есины, заместитель заведующего регентским отделением Фуфаева Елена Сергеевна и студентка 2 курса Иванова Елена приняли участие в проходивших в Москве юбилейных чтениях, посвященных осмыслению итогов минувшего столетия «1917-2017: Уроки столетия» в том числе и в области церковно-певческого искусства. Данному вопросу была посвящена секция «Музыкальная культура православного мира в XX–XXI вв.».
Заседание секции состоялось 26 января в здании Факультета искусств МГУ им. М. В. Ломоносова. Бессменным руководителем секции на протяжении вот уже 25 лет является замечательный ученый, доктор искусствоведения, профессор Татьяна Феодосиевна Владышевская. На секции среди 15 докладчиков были профессоры столичных музыкальных вузов (Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, Московского государственного института музыки имени А. Г. Шнитке), представители высших учебных заведений различных областей России (Урала, Алтайского края, Татарстана), ближнего (Белорусия) и дальнего зарубежья (США, Португалии). Директор музыкального издательства «Musica Russica» В. Морозов и профессор Лиссабонского университета С. Ю. Полякова в своих докладах рассказали о сохранении национальных певческих традиций в русском зарубежье XX-XXI вв. Профессор Московской Консерватории В. В. Медушевский открыл удивительную красоту музыки, как способа выражения духовной жизни человека. Как пишут святые отцы, дух творит себе формы. То есть красоту Божьего мира может донести до людей только тот, кто имеет доброе сердце и чистые помыслы.
Доклад заместителя заведующего регентским отделением КазПДС Е.С. Фуфаевой был посвящен жизни и творчеству выпускника Казанской духовной академии, богослова, церковного композитора и педагога П. П. Мироносицкого (1867-1932). Отдельное внимание в докладе было уделено рассмотрению малоизвестного его произведения, и, к тому же, единственного в своем роде акафиста, полностью положенного на музыку, «Акафиста в честь явления образа Пресвятой Богородицы во граде Казани». Музыкальными иллюстрациями к докладу послужили записи нескольких икосов акафиста в исполнении хора регентско-катехизаторского отделения Казанской семинарии.
В завершение своего выступления докладчик отметила: «Еще в 1914 году современник П. П. Мироносицкого профессор Санкт-Петербургской духовной академии А. А. Бронзов писал: «Такой акафист следовало бы раз-два в год петь в Казанском Соборе и именно Свято-Владимирскими воспитанницами (хор учениц П. П. Мироносицкого) с их особенной настроенностью религиозной».
Конечно же, профессор имел ввиду Казанский Собор города Санкт-Петербурга. Но мы теплим надежду на то, что этот акафист зазвучит в соборе Казанском соборе, ныне возрождаемом трудами нашего владыки Феофана на месте явления чудотворного образа Пресвятой Богородицы во граде Казани».
Творчество выпускника Казанской духовной академии П. П. Мироносицкого заинтересовало многих участников конференции. Исполнение его произведения хором регентского отделения под управлением доцента Л. П. Есиной вызвало живой отклик и было высоко оценено специалистами.