Изображение-8

В первый день весны 2015 года Святая Православная Церковь празднует Торжество Православия. В семинарском храме св. прав. Иоанна Кронштадтского в этот святой день была отслужена Литургия с чином Торжества Православия.

Богослужение возглавил ректор Казанской православной духовной семинарии игумен Евфимий (Моисеев), которому сослужили проректор по учебной работе иеромонах Роман (Модин), проректор по воспитательной работе иерей Александр (Тагоченков), а также преподаватели и студенты духовной школы в священном сане. За богослужением пел праздничный мужской хор под руководством Александра Николаевича Федотова.

Праздник Торжества Православия установлен Церковью в IX веке в память о событии победы над иконоборчеством, которая ознаменовала собой победу над ложными учениями вообще.

Последний иконоборческий император – Феофил – скончался 20 января 842 года, и этим закончилась эпоха, сотрясавшая империю почти полтора века. Необходимо было избрать нового Константинопольского патриарха вместо иконоборца Иоанна Грамматика и устранить другие нестроения. Наконец, в марте 843 года патриархом был торжественно провозглашен св. Мефодий – пострадавший за святые иконы исповедник. Известие об избрании и поставлении православного патриарха вместо иконоборца очень воодушевило всех верных, которые с радостью собрались в главном храме Константинополя для всеобщей благодарственной молитвы. Это произошло 11 марта 843 года, в первое воскресенье Великого поста.

Перед Божественной Литургией состоялась торжественная процессия со святыми иконами по Константинополю. Предварять Литургию в праздничные дни процессией было в ту эпоху обычной практикой Константинопольской Церкви, но здесь эта процессия имела особый смысл: множество духовенства, монахов и мирян, участвовавших в ней, являло победу Православия над лжеучением, а преднесение участниками процессии святых икон утверждало догмат об иконопочитании.

С той поры в Церкви утвердился обычай ежегодно совершать в первое воскресенье Великого поста торжественную процессию с иконами и читать в этот день Синодик Православия – продолжительное перечисление различных учений, искажающих суть православной веры, с анафематствованием каждого из них, а также торжественные поминовение усопших благочестивых поборников Православия – императоров и патриархов – и многолетствование всех здравствующих православных, во главе с царями и патриархами. Синодик Православия в его современной редакции и сейчас читается в храме за богослужением первой недели Великого поста в составе Молебного пения Торжества Православия, которое начинается с торжественного изнесения духовенством святых икон из алтаря и заканчивается их целованием.

Но память Торжества Православия – не единственная память первой недели Великого поста. Еще до самого события Торжества Православия за этой неделей была закреплена память Всех святых пророков. И хотя в современном названии первой недели поста память святых пророков не обозначена, песнопения и чтения этой памяти доныне сохраняются в богослужебных книгах. Соединение вместе памяти Всех святых пророков и Торжества Православия не случайно – оно напоминает нам об истинности православной христианской веры, в которой исполняются все ветхозаветные пророчества, и которую не смогли одолеть ни древние ереси, ни тяжелые гонения. Так восклицает Святая Церковь в Молебном пении Торжества Православия: «Сия вера апостольская, сия вера отеческая, сия вера православная, сия вера вселенную утверди!»

Подготовлено по материалам:
http://www.pravchelny.ru/all_publications/publications/?ID=3244
© PravChelny.ru

 

Изображение-1 Изображение-2 Изображение-3 Изображение-4 Изображение-5 Изображение-6 Изображение-7 Изображение-8 Изображение-9 Изображение-10 Изображение-12