8 января 2017 года, в Неделю 29-ю по Пятидесятнице, праздник Собора Пресвятой Богородицы, митрополит Казанский и Татарстанский Феофан совершил Божественную литургию в соборе в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» Свияжского Богородице-Успенского мужского монастыря.

Главе Татарстанской митрополии сослужили новый наместник Свияжской обители иеромонах Симеон (Кулагин) с братией монастыря, настоятель Иоанно-Предтеченского мужского монастыря города Казани архимандрит Нектарий (Демин), секретарь Казанского епархиального управления протоиерей Владимир Самойленко, благочинный I Казанского округа протоиерей Алексий Чубаков, наместник Казанско-Богородицкого мужского монастыря игумен Марк (Виленский), настоятель Свято-Введенского Кизического мужского монастыря города Казани игумен Пимен (Ивентьев), и.о. наместника Раифского Богородицкого мужского монастыря иеромонах Илия (Казанцев), и.о. настоятеля Макарьевской мужской пустыни иеромонах Амвросий (Горновский).

За богослужением молились настоятельница Свято-Успенского Зилантова женского монастыря города Казани, насельники, прихожане и паломники Свияжской обители.

Песнопения Литургии исполнялись мужским хором Казанской духовной семинарии под управлением Дмитрия Никитина.

На малом входе глава митрополии возвел в сан игумена наместника Свияжского Успенского монастыря иеромонаха Симеона (Кулагина) и возложил на него наперсный крест.

По заамвонной молитве духовенством было пропето славление празднику Рождества Христова.

По завершении воскресного богослужения правящий архиерей, прочитав молитву «Приими сей жезл, имже утверждей паству твою, да правиши, яко и слово имаши отдати за ню нашему Богу во дни суда», вручил посох игумену Симеону. Затем митрополит Феофан обратился к отцу Симеону:

«Всечестной отец игумен Симеон!

Поздравляю тебя с вступлением в игуменское звание этой славной обители. Запомни: честь игуменства заключается в одном — в смиренном послушании Богу, в молитве, в образе благочестия, постничества, благоразумия для всей братии. В первую очередь, ты должен подавать пример своими добрыми делами. Посох дан тебе не для того, чтобы властвовать, а для напоминания: как пастырь, который пасет овец, опирается на посох, так и ты помни о тех овцах, которым по благословению Святейшего Патриарха Кирилла и Священного Синода, по нашему представлению, ты стал ныне игуменом.

Радует, что свою жизнь пастырскую, монашескую ты начинал в знаменитой обители Оптинской, где видел данный Оптинскими старцами образец, как следует жить монаху. Для тебя монашеская жизнь не является чем-то новым, ибо, находясь в монастыре, ты проходил различные послушания.

Имея хорошее светское образование, окончив университет, аспирантуру, преподавая в университете, ты решил пойти на служение Богу и Церкви. Но и здесь ты продолжал совершенствоваться в богословских науках и, уже находясь в монастыре, успешно окончил Московские духовные школы — семинарию и академию. Но главная академия — это духовная жизнь.

Запомни: велика и славна обитель Оптина, из которой ты вышел, но та обитель, где Бог судил тебе стать игуменом, имеет более древнюю и славную историю. Здесь, будучи митрополитами Казанскими, трудились и будущий Патриарх Гермоген, и Гурий бывал, и Варсонофий, и, конечно же, святитель Герман. Чаще вчитывайся в их жития, чаще обращайся молитвенно к ним за помощью. Помни, что никакое человеческое мудрствование не может заменить Божиего дара. Исполняй волю Божию и не ищи, чтобы волю Божию как бы под себя настраивать. Твоя воля должна, как и каждого из нас, — ориентироваться, прислушиваться и идти по воле Господней.

Путь обители сей непростой, особенно в годы безбожия: была она поругана, разорена, но постепенно восстала из пепла. Ты вошел, когда внешняя часть обители благоустроена. Тебе предлежит внутреннее устройство обители, чтобы она стала светом, каким была многие века, на земле Казанской и Татарстанской. Чтобы люди, которые во множестве посещают сию славную обитель, входя в её стены, чувствовали, что здесь совершается дух молитвы, дух смирения, дух предстояния молитвенного за землю Русскую, за землю Татарстанскую, за весь народ Божий.

Недопустимы в обители пороки, которые и в миру не приветствуются — ни пьянство, ни вольности, как и никакая иная мирская суета. Обитель должна быть Богоспасаемой тихой пристанью, молитвенно безмятежной. Это самое главное.

Как можно реже покидай обитель. Вначале кажется, что дела, но затем и безделье инока выманивают из монастыря. Помни: даже сами стены хранят совесть и душу. Поэтому отлучение из обители должно быть только по крайней необходимости. Усвой это как обязательное правило.

Со смирением обращайся с братией. С любовью относись к ней, научись прощать, научись помогать, учи их и сам учись монашеской жизни.

Пусть Царица Небесная, святители Казанские, наипаче же святитель Герман будут твоими молитвенными предстателями и руководителями. Пусть Господь, видя твою ревность, дарует тебе Свои благодатные дары, дабы ты, преуспевая в духовной жизни сам, учил этому братьев. Храни тебя Господь! Многая тебе и благая лета».

С ответным словом к главе митрополии обратился игумен Симеон:

«Ваше Высокопреосвященство!

В этот торжественный день, возможно, самый торжественный со дня моего монашеского пострига, я хотел бы попросить лишь Ваших молитв и наставлений, так как чувствую свою слабость, немощь и недостоинство принять это высокое послушание. Уповаю на то, что Вы и Священный Синод сделали выбор не случайный. Поэтому надеюсь на помощь Божию и на молитвы Вашего Высокопреосвященства и наставления, без чего такой тяжелый крест, такое тяжелое послушание поднять невозможно. Благодарю за то высокое доверие, которое Вы мне, немощному, оказали».

В завершение было пропето многолетие Святейшему Патриарху Кириллу.

Решение о назначении наместником Свияжского Богородице-Успенского мужского монастыря иеромонаха Симеона (Кулагина) было принято 27 декабря 2016 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви.

Источник