У любой деятельности есть свои показатели. В интеллектуальной деятельности одним из таких показателей является наличие текста (его качество и количество). Тексты, по крайней мере, некоторые из них, должны стать публикациями. Публикации должны быть обсуждены сообществом и процитированы в других публикациях. Учет этого процесса дает индекс цитирования. На сегодня, это один из важнейших показателей успешности ученого. Можно соглашаться с этим, а можно и нет. Но, вряд ли, кто-то подвергнет сомнению первые две ступени этой лестницы. Человек, занимающийся интеллектуальным трудом, должен фиксировать свои результаты в письменной форме и делать эти тексты доступными для обсуждения. Он должен знакомиться с чужими подобными текстами и участвовать в их обсуждении.

Можно сказать, что пока человек не начал уверенно и регулярно писать по какой-либо теме, он не начал ее глубокое изучение.

Вашему вниманию предлагается 15 советов как из публикации сделать хорошую статью. Эти советы просты до банальности, но вместе они составляют систему. Это значительно повышает их практическую ценность.

Лучше держать эти советы перед глазами и перечитывать до тех пор, пока следование им не станет Вашей интеллектуальной привычкой.

А теперь сам текст:

Каждый автор заинтересован в том, чтобы его статья была с первого раза принята редакцией журнала или сборником монографий. Со своей стороны редакторы всегда заинтересованы в уникальном и интересном материале, который украсит страницы их печатных изданий.

Учитывая тот факт, что поток заявок на публикации порой зашкаливает допустимые объёмы — редакторы жёстко отбирают материал для печати.

В этой статье вы получите «золотую» коллекцию идей, которая поможет вам подготовить поистине замечательную статью, которую с удовольствием напечатают.

Рекомендации представлены в форме списка, чтобы вам было удобней с ними знакомиться:

1.        Выбирайте тему для публикации, которая соответствует 2-ум важным критериям: актуальность и популярность. Для этого обязательно исследуйте информационные предпочтения вашей целевой аудитории, изучайте наиболее часто задаваемые вопросы и горячо обсуждаемые темы. По поводу актуальности — всегда изучайте последние тренды, тенденции и инновации — очень многие авторы «сделали себе имя» с помощью этой тактики. Они просто были среди первых, кто предоставлял «новинки» на суд читателя.

2.        Всегда пишите предварительный план для своей статьи — так вам проще будет работать над каждым отдельным структурным элементом и последовательно выстраивать логику всей статьи. Более того, это вам поможет преодолеть «творческий ступор», когда вы не знаете, с чего начать изложение и чем его продолжить.

3.        Заголовок статьи — один из главных элементов вашего труда, по которому судят о степени его привлекательности. Старайтесь, чтобы заголовок в длину не превышал 10-12 слов. Заголовок должен формулировать основную мысль, быть ориентированным на конкретную целевую аудиторию и интриговать читателя. Самый лучший вариант — разработать несколько разных заголовков и предложить своим знакомым (из целевой аудитории) выбрать наиболее интересный.

4.        Вводная часть статьи должна вкратце обозначить объект изложения и показать читателю, что его ждёт дальше. Если редактор и читатель в самом начале статьи узнают, что их ожидает в середине — они сразу примут решение, стоит ли тратить своё время на её изучение. Как вариант — укажите, на какие вопросы статья предоставит ответ. Покажите ценность своего материала, а именно — что читатели узнают и что им это даст.

5.        Даже если мы говорим о научной статье — старайтесь избегать скучного «ботанического» стиля с огромным сосредоточением специальных терминов и научных оборотов. Ваша задача — не блеснуть интеллектом перед аудиторией — а дать исчерпывающие ответы на актуальные вопросы — доступным официальным публицистическим языком.

6.        Приводите цитаты других исследователей предмета вашего изложения, показывайте несколько точек зрения — это поможет вам привить редактору и читателю мысль, что вы глубоко исследовали тему.

7.        Используйте в своей работе научные факты, данные исследований и опросов — при этом такая информация должна быть конкретной: указывайте подробности этих исследований. Подробности — это данные о том, где проводились исследования, когда и кем проводились, и какие результаты они принесли. И не нужно ограничиваться только данными одних исследований. Это придаст вашей информации ноту достоверности.

8.        Приводите примеры из реальной жизни и практики. Примеры доказывают работоспособность той или иной точки зрения, и тогда она уже выходит из чисто теоретических рамок. Ценность теории заключается в том, что она даёт результаты на практике — и это вам предстоит доказать.

9.        Используйте иллюстративный материал, к примеру — таблицы, диаграммы, графики, фотографии. Можно выбрать популярный на сегодня формат — инфографика. Это придаст вашей информации более привлекательный внешний вид и «разбавит» сплошной текст.

10.   Последовательно выстраивайте логику ваших рассуждений, чтобы читатель и редактор вместе с вами прошёл через весь процесс мышления.

11.   В определённых тематических жанрах полезно приводить небольшой блок с расчётами — цифры всегда лучше подтверждают или доказывают ту или иную точку зрения.

12.   Не публикуйте непроверенную информацию — по несколько раз проверяйте достоверность тех или иных данных.

13.   Структурируйте вашу информацию для увеличения читабельности текста. Хорошо в этом вопросе помогают маркированные списки — с ними легко знакомиться, и они увеличивают визуальную привлекательность текста.

14.   Перед отправкой статьи всегда её вычитывайте на предмет ошибок и опечаток. Один из законов Мерфи гласит, что даже при тщательной проверке всегда может «выстрелить» какая-то ошибка или опечатка — поэтому есть смысл попросить вычитать вашу работу другого (грамотного) человека.

15.   Завершающая часть статьи должна содержать конкретные авторские выводы. Вы подняли проблему, рассмотрели её содержание и несколько точек зрения, и вы в обязательном порядке должны сделать выводы.

И, в завершение, ещё несколько ремарок. Любая статья имеет ключевую мысль и так называемый «костяк» — основу.

Вы можете эту основу преподнести в другом формате (а также ключе) и вместо одной статьи создать несколько — так вы сможете увеличить количество своих публикаций всего при помощи одной идеи.

Перед написанием своей статьи всегда изучите другие успешные статьи похожей или смежной тематики. Постарайтесь понять, за счёт чего этот материал заслужил хорошие отзывы. Это поможет вам в работе над своей статьёй.

И последнее — не занимайтесь плагиатом чужих идей и материалов. Рано или поздно всё тайное становится явным. Авторская репутация — это ваш козырь.

anopremier.ru