В праздник Сретения Господа нашего Иисуса Христа в храме св. прав. Иоанна Кронштадтского при Казанской православной духовной семинарии прошло праздничное богослужение, которое возглавил первый проректор игумен Евфимий (Моисеев). Ему сослужили проректор по научно-богословской работе иерей Сергий Фуфаев, и. о. проректора по учебной работе иерей Александр Ермолин, заведующий отделением заочного обучения иерей Александр Данилов, доцент кафедры общей и церковной истории иерей Кирилл Бухараев, диакон Кирилл Дмитриев, иеродиакон Илия (Тепикин) и диакон Игорь Антонов. Мужской хор пел под управлением Дмитрия Александровича Никитина, а смешанный хор — под управлением Светланы Евгеньевны Камысбаевой.
В праздник Сретения Господня Церковь вспоминает одно из первых новозаветных событий, когда Пресвятая Богородица через сорок дней после рождения Богомладенца Христа приносит Его в Иерусалиский храм, чтобы исполнить Моисеев закон — посвятить первенца Богу. В это время по вдохновению от Духа Святаго в храме происходит встреча Бога и человека, Христа Спасителя и св. прав. Симеона, являвшего собой образец ветхозаветной праведности.
Духовный смысл праздника заключается во встрече двух Заветов. Тот, Кто Сам есть исполнение Ветхого Завета, является одновременно и его исполнителем. Старый путь переходит в новый. Сам Бог оказывается теперь Путем, цель Которого — навечно соединить человека с Богом. Ветхое обновляется.
Святой праведный Симеон пророческой благодатью Духа Святаго становится более Боговидцем, чем святой пророк Моисей. «Ведь Моисею Господь явился окутанный мраком, а «Симеон на своих руках Первовечное Слово Отчее воплощенное понесе и языком откры Свет, Крест и Воскресение»».
Крест — то самое оружие, которое прошло душу Пресвятой Девы Марии. Он же есть последняя встреча двух путей (Ветхого и Нового), после чего в мир врывается новая, животворящая реальность, Церковь Христова, для которой основной враг рода человеческого, смерть — «уже не тупик, но дверь в Царствие Божие».
Пресс-служба КазПДС
Фото: С. Павлов