Индивидуальные наставники часто сталкиваются не только с жалобами на нехватку времени, но и с попытками преодолеть проблему многозадачности. Как правило, эти попытки заканчиваются неудачно. Многие полагают, что решая несколько задач сразу, они увеличивают свою продуктивность. Это не так. Большинство людей работающих над несколькими задачами одновременно хуже запоминают информацию, затрудняются отбросить ненужное, плохо организовывают свои мысли. Эти минусы не так видны при попытке делать 2 дела одновременно, если же добавится 3 дело, то скорость обработки информации резко падает, а количество ошибок резко увеличивается.
Всё вышесказанное вполне понятно, вопрос в другом: что считать задачей? Многие учащиеся воспринимают переписку по электронной почте, отправление СМС или телефонные переговоры не как задачи, а как фон для основной деятельности. Это ошибка. Все вышеперечисленные действия являются задачами. Поэтому им необходимо выделять свое время и свое место.
Наша доступность делает нас слабее. Во-первых, наблюдается спад интеллекта (до 10 пунктов) мы уже не можем решать задачи той сложности, которая была нам по силам. Во-вторых, снижается эмоциональный интеллект (это способность осознавать свои эмоции, что, в свою очередь ассоциируется с вашими лидерскими качествами). Иными словами, говоря что-то по телефону и параллельно занимаясь каким-либо делом, мы уже не столь убедительны для собеседника. Для решения этой проблемы, я бы посоветовал пойти по пути создания «учебных» зон без дополнительных задач и раздражителей. Объясните учащемуся, почему надо убрать телефон и доступ к почте, на занятиях и на самоподготовке. Покажите, что ответы на письма и звонки лучше группировать в блоки и отводить для них определённое время (не самое продуктивное с точки зрения работы). Покажите, в чём он проигрывает и как можно выиграть.
Задачи как и врагов, нужно побеждать по одному.