4IqttCSvHz0Заведующий сектором заочного обучения Казанской духовной семинарии священник Александр Данилов — о том, почему пример апостолов Петра и Павла актуален и сегодня.
Последние дни поста – это не только особое ожидание Праздника, но и возможность снова взглянуть на свою жизнь внимательным взором. В связи с этим редакция сайта решила осуществить серию интервью, темой которых стали первоверховные апостолы и их труды. И первым слово мы предоставляем преподавателю Казанской духовной семинарии, заведующему сектором заочного обучения священнику Александру Данилову.

-Отец Александр, в своих лекциях, проповедях, беседах Вы часто говорите о современных позициях, современных веяниях, последних исследованиях… Расскажите, пожалуйста, чем актуален для нас сегодня пример Первововерховных апостолов, живших без малого 2 тысячи лет назад?

— Общество XXI века задаёт очень быстрый ритм жизни. У современного человека нет времени на «пустяки». За день мы порой испытываем гораздо больше, чем многие наши предки за всю жизнь. Мы постоянно гонимся за успехом, признанием, богатством. Но так можно легко потерять себя, стать пустышкой.

Хорошо иллюстрирует подобное состояние притча о блудном сыне, который оставил Отца, ушёл искать счастье. Но, растратив все, оголодал и, претерпев скорби, вернулся.

В наше время люди остро чувствуют духовный голод, своё одиночество и внутреннюю пустоту. Задача пастырей сегодня – помочь людям утолить этот голод и найти самих себя. Ведь только вернувшись к своему Отцу Небесному, человек способен обрести себя. Только Бог способен наполнить пустоту в душе каждого из нас.

Ярчайшими примерами того, как по-разному раскрываются люди, нашедшие Бога, являются первоверховные апостолы Пётр и Павел. Эти люди изменили историю. Из обычных людей своего времени они стали великими. Они шли по жизни, неся свет Христовой веры и изменяя судьбы людей. Некоторые считали их богами, сошедшими с Олимпа, другие исцелялись от одной их тени. Послания апостолов, исполненные Божественной мудростью, вошли в состав Священного Писания. Но важно помнить, что послужило толчком к подобному изменению. В жизни каждого из них был момент, который стал переломным.

Пётр был нищим рыбаком из Галилеи. Он находился практически внизу социальной лестницы. Столичные жители относились к галилеянам с презрением и недоверием. Может быть именно поэтому Пётр, услышав призыв Христа: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Мф. 4:19), не задумываясь, бросил сети и последовал за Ним. Встреча со Христом меняет Петра, постепенно превращая его из обычного галилейского рыбака в одного из самых ревностных учеников Иисуса Христа, будущего лидера огромного числа верующих.

У Савла была другая история. Он относился к элите еврейского общества. Он родился в городе Тарсе, столице провинции, получил хорошее образование в Иерусалиме. Савл от рождения был римским гражданином, что давало ему множество прав и привилегий. Савл был ревностным фарисеем – человеком желавшим исполнить закон Моисеев полностью, в точности и до последней буквы. Образованный и искренне верующий, он желал защитить ветхозаветную веру предков, ненавидел христиан и поощрял их убийство, считая последователей Христа угрозой. Но и в его жизни наступает переломный момент. По дороге в Дамаск Иисус Христос сам является Савлу. Это событие настолько радикально меняет Савла – теперь уже Павла, – что он из ревностного гонителя превращается в не менее ревностного служителя Господа Иисуса Христа.

Казалось бы, совершенно разные люди, с различными судьбами. Объединяет их одно – переломный момент в жизни, которым стала личная встреча со Христом. Но после этой встречи они не становятся одинаковыми и словно снятыми под копирку. Они не потеряли своей инаковости и уникальности. Апостолы совершенно по-разному служат, у них разные взгляды на брак, да и на многое другое. Петр проповедовал для обрезанных, Павел – для необрезанных. Сравнивать их можно очень долго, но одно можно сказать точно – они одинаково нашли себя в Боге.

Святая Церковь сегодня примером святых апостолов Петра и Павла показывает нам, что современный человек может обрести полноту и смысл жизни только в Боге. Только в живом общении с Ним можно найти себя, не потеряв своей индивидуальности и, сбросив ветхие одежды греха, засиять ярким светом духовной полноты.