По благословению Ректора Казанской духовной семинарии, митрополита Казанского и Татарстанского Анастасия 31 января в Казанской духовной семинарии состоялось очередное заседание педагогического органа духовной школы — Воспитательского Совета.
Болонская академическая система, в рамках нового академического стандарта бакалавриата и магистрата, которую семинария приняла в 2010 году, предполагает в духовной школе сегодняшнего дня широкую палитру исследовательских проектов, научные студенческие инициативы, межкафедральные исследовательские семинары и круглые столы, посвященные актуальным проблемам современной богословской науки.
Все эти стороны новой академической системы требуют одновременно и методического подхода к формированию нравственного и духовного облика будущих пастырей, способных нести миру Евангельское слово языком науки, культуры и молитвы. Поэтому Воспитательский Совет призван по своим задачам формулировать и реализовать системную программу воспитания будущих пастырей Церкви в этих новых академических условиях.
Кроме того, по решению Высшего Церковного Совета от 22 ноября 2013 г. Русской Православной Церкви, и в соответствии с решением Педагогического Совета школы от 11 января 2014 г., в Казанской духовной семинарии, как и во всех духовных школах Церкви, вводится институт индивидуальных классных наставников для бакалавров первых трех курсов. Первый за новейшую историю духовных школ в Русской Церкви институт наставников направлен на создание в духовной школе атмосферы творческой свободы и академического созидания, искренности и братолюбия, и призван обеспечить каждому студенту постоянную педагогическую, духовную и психологическую помощь.
Каждый наставник возглавляет по штату группу студентов одного курса из 5-7 человек, с которыми он проводит еженедельные индивидуальные и не менее 1 раза в две недели — групповые консультации, наблюдает и участвует в духовной (молитвенной и литургической) жизни студента, имеет суждение и участвует в усвоении студентом академических компетенций в рамках учебного плана и формирует его академический индивидуальный профиль. Сформированный в результате описанной работы индивидуальный академический профиль студента должен иметь решающее значение в осмыслении студентом его личных научных предпочтений и выбора им кафедры и научного руководителя для написания курсовых и дипломной работы.
Заседание возглавил проректор по воспитательной работе Казанской духовной семинарии иеромонах Роман (Модин). В работе заседания также приняли участие старший помощник ректора Новиков Виктор Александрович, инспектора иеродиакон Владимир (Саливанов), священник Александр Данилов и кандидаты в индивидуальные наставники.
После обсуждения вышеперечисленных вопросов были приняты следующие решения:
1. Проводить учрежденный Педагогическим Советом семинарии Воспитательский Совет не реже одного раза в месяц;
2. Избрать секретаря Воспитательского Совета, вести протоколы заседаний Совета в специальном журнале и дважды в год обсуждать работу Воспитательского Совета на Ученом Совете семинарии;
3. Избрать индивидуальными наставниками Казанской духовной семинарии для 1-го курса следующих преподавателей: Петрову Маргариту Михайловну, протоиерея Владимира Пономарева и священника Дмитрия Фомина, для 2-го курса — преподавателя священника Николая Дьякова и студента магистратуры Никулина Дмитрия Владимировича;
4. Иметь суждение о назначении двух индивидуальных наставников для 3-го курса семинарии в течение февраля месяца;
5. Разработать «Регламент работы индивидуальных наставников Казанской духовной семинарии»;
6. Каждому индивидуальному наставнику необходимо составлять планы работы на текущий месяц и на учебный семестр, составлять за каждый прошедший месяц отчет о проделанной работе.