Труды нашего первого архипастыря, владыки Гурия положили прочное основание для будущей славы Православия на Казанской земле.

Многие знают его удивительное жизнеописание, слышали о подвигах, о той жизни, по которой он как по небесной лествице восходил к престолу Господню. Труд к труду, молитва к молитве, послушание к послушанию прилагал будущий архипастырь Русской Православной Церкви.

Мы видим, что, наверно, самое главное в жизни человека, христианина, желающего посвятить жизнь Богу — это, конечно, безмерное послушание своей Матери Церкви, тому великому христианскому призванию, которое Господь вручил в наши руки. И вот здесь, сегодня в этом храме, который является храмом казанской Духовной семинарии, где готовятся и воспитываются к служению и продолжению миссионерскому на этих берегах Волжских, здесь, сегодня звучат эти слова в воспоминание того, как трудились наши предшественники и, конечно, мы сегодня с таким чаянием надежды смотрим на них и молимся, чтобы они нас укрепили в этом подвиге .

Все мы понимаем, что стоим на удивительном фундаменте, который уже создан нашими основателями подвижничества Казанского края. Сегодня мы совершали воспоминание трёх архипастырей, которые так или иначе связаны с нашей Казанской школой, нашей Казанской землёй. Конечно, самый главный из них владыка Сергий Королёв, архиепископ Казанский и Свияжский, почивший мирно в 1952 году. После тяжёлых испытаний в годы второй мировой войны, пребывая за границей, казалось бы удалённый от большевистских гонений, тем не менее увидел, что в эти важные годы нужно вернуться в Россию, потому что здесь нужно молиться, здесь нужно трудиться, дабы укреплять веру людей. Приехав сюда, в Казань, трудился четыре года, умножая слово Божие.

Другой светоч духа, Владыка Палладий, которым был архиепископом Казанским почти восемь лет, закончил Казанскую академию в 60-х годах и уехал отсюда на миссионерское служение. Именно он дал благословение в 1883 году служить в приходах митрополии, где русский язык был не родным. Это были чувашские, марийские, татарские, мордовские, удмуртские приходы. При этом служили на родном языке. Богослужебный чин к этому времен уже был переведён. Началось повсеместное служение на приходах, где преобладали люди других национальностей. Когда владыка Палладий был отправлен в 1889 году в Грузинские земли, то оказалось, что служение на Казанской кафедре дало очень важный опыт понимая насколько важно не пренебрегать национальными особенностями паствы. Процесс русификации, который проходил когда-то в этих землях принёс очень плохие результаты, поэтому Владыка мудрым решением вернул служение на родном языке. Почил Владыка митрополитом Санкт-Петербургским и Ладожским, членом Священного Синода.

В конце 90-х годов совершал обучение в стенах Казанской Академии другой великий деятель, Владимир Тихоницкий. Владыка Владимир окончил Казанскую Академию. Здесь, в 1897 году принял постриг монашеский в храме Архангела Михаила от рук владыки Антония Храповицкого- тогда он был епископом Чистопольским. Здесь был рукоположен в дьякона, в иеромонаха. Окончив академию, уезжает в Омскую миссию просвещать инородцев, которые жили на самом краю нашего Российского Отечества. Впоследствии, в годы гонений жил в Европе, где он стал лидером одной юрисдикции, которая окормляла наших эмигрантов, которые попали в тяжёлые условия. Тут он продолжает нести верно архипастырское служение, неся туда традиции нашей Казанской академии.

Странно было не подражать нашим предшественникам. Будем возносить Господу молитвы, чтобы, наша молитвенная жизнь не пропала даром в эти годы. Чтобы Бог уберёг от самого страшного — падения, греха, этой скверны, чтобы мы употребили эти святые годы только на полезное.

Следует помнить, что эти священные знания будут усваиваться полноценно только тогда, когда мы будем совмещать их с духовным внутренним деланием. Аминь

Помощи Божией !