Изображение-7

25 марта, в среду пятой седмицы Великого поста, в храме в честь св. праведного Иоанна Кронштадтского при Казанской духовной семинарии было совершено особое богослужение – «Мариино стояние».

Богослужение в семинарском храме возглавил проректор по учебной части иеромонах Роман (Модин), которому сослужили клирики храма: иерей Александр Данилов, иеродиакон Нил (Палащенко) и диакон Артемий Танаев. Богослужение сопровождалось пением праздничного семинарского хора под руководством регента Александра Николаевича Федотова.

Это богослужение знаменательно тем, что на нем единственный раз в году прочитывается целиком Великий канон Андрея Критского, составляющий центральную часть Великого повечерия первой седмицы. Именно поэтому утреннее богослужение четверга называется также «Андреевским стоянием».

В каноне собраны во едино все побудительные моменты, которые помогают внутренне сосредоточиться на пост и покаяние. Святая Церковь вновь вспоминает покаянные слова Великого канона, чтобы вдохнуть новые силы к успешному окончанию поста. Для этой же цели служит прочтение жития преподобной Марии Египетской. Вот о чем нам повествует предание об этой святой подвижнице:

Мария Египетская — святая, которая родилась в середине V века в Египте. В 12 лет она покинула семью и ушла в Александрию, где вела распутный образ жизни. Но однажды – после чудесного случая – она оставила блудный грех и полностью изменила свою жизнь.

В праздник Воздвижения Креста Господня Мария прибилась к группе паломников, которые шли в Иерусалим. В Иерусалиме она попыталась войти в храм, но какая-то сила препятствовала ей. Блудница начала молиться перед иконой Божией Матери, что находилась в притворе храма. После молитвы Мария смогла войти в храм и поклониться Кресту. Когда она вышла из храма, ей был голос Богородицы: «Если перейдешь за Иордан, то обретешь блаженный покой».

Мария провела в пустыне 47 лет в посте и молитве и достигла святости. Единственным человеком, который видел Марию после ее ухода в пустыню, был иеромонах Зосима. Ему она и поведала свою историю. Предание о Марии Египетской передавалось из уст в уста, пока в VII веке его не записал Софроний Иерусалимский.