- Общие положения
1.1. Настоящее Положение «О нормах времени для расчета объема учебной работы и основных видах учебно-методической работы, выполняемой профессорско-преподавательским составом Казанской духовной семинарии» устанавливает нормы времени на основные виды учебной нагрузки, выполняемой профессорско-преподавательским составом (далее – ППС) Казанской духовной семинарии (далее – Семинария) по действующим образовательным программам.
1.2. Данное положение действует в соответствии со следующими законодательными актами:
— Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
— Трудовым Кодексом Российской Федерации;
— Положением «Об организации учебного процесса Казанской духовной семинарии»;
— Уставом Семинарии;
— иными локальными актами семинарии.
1.3. Расчет объема учебной нагрузки производится кафедрами на основании действующих учебных планов. Индивидуальные планы учебно-методической работы ППС Семинарии предоставляются заведующими кафедрами на согласование проректору по учебной работе не позднее, чем 1 марта. Согласованные с проректором по учебной работе и бухгалтерией индивидуальные планы утверждаются ректором.
1.4. Кафедры рассчитывают объем учебной нагрузки совместно с учебной частью семинарии после утверждения рабочих учебных планов на следующий учебный год. Утвержденный расчёт часов на учебный год является основой индивидуального плана работы преподавателя, который утверждается в конце текущего года на новый учебный год до отпуска преподавателя.
1.5. К видам учебной нагрузки, выполняемой профессорско-преподавательским составом кафедры, относятся: чтение лекций, проведение практических и семинарских занятий, консультаций, прием зачетов и экзаменов, руководство курсовыми и дипломными работами и диссертациями, руководство практиками, рецензирование выпускных квалификационных работ, участие в аттестационных комиссиях и другие виды работ. Все перечисленные виды работ фиксируются в индивидуальном плане преподавателя в разделе «Учебная нагрузка».
1.6. Часы учебной нагрузки, выполненные сверх утвержденной по уважительной причине (замена заболевшего преподавателя, стажировка и др.), оплачиваются на условиях почасовой оплаты.
1.7. Учебные часы, не выполненные в связи с праздничными нерабочими днями, считаются «невыполнением нагрузки по уважительной причине».
- Формирование планов индивидуальной нагрузки
2.1. Средняя нагрузка по кафедре должна быть не более 800 часов на каждого преподавателя, из расчета 1 астрономический час за 1 академический час (при продолжительности 1 академического часа – 45 минут).
При планировании работы устанавливаются следующие нормы учебной нагрузки:
— Заведующий кафедрой – от 400 часов в год
— Ректор – от 150 часов в год
— Проректоры и заведующие отделениями – от 200 часов в год
— Профессор – от 500 часов в год
— Доцент – от 600 часов в год
— Старший преподаватель – от 700 часов в год
— Преподаватель-ассистент – от 750 часов в год.
2.2. Нормы нагрузки на конкретного преподавателя устанавливаются зав. кафедрой, исходя из возможности кафедры, но не более 800 часов в год. В отдельных случаях учебная нагрузка конкретного преподавателя может быть установлена ниже указанного минимума приказом ректора по представлению Учёного Совета. Заведующие кафедрами определяют объем учебных поручений каждому преподавателю с учётом особенностей их учебных, методических и научных поручений в пределах утвержденных норм.
2.3. Расчет учебной работы преподавателей планируется в астрономических часах (один час за академический час).
2.4. Для практических занятий на ЭВМ, а также занятий по иностранным языкам допускается разделение группы на две подгруппы.
- Нормы времени для расчёта объема учебной работы,
выполняемой ППС семинарии
УЧЕБНАЯ РАБОТА
№№ п/п |
Виды работ | Норма времени в часах для расчета нагрузки |
1. | Чтение лекций, спецкурсов | 1 час |
2. | Проведение практических занятий, семинаров | 1 час на группу за 1 академический час |
3. | Проведение консультаций по учебным дисциплинам |
1 час на студента в семестр, 2,5 часа на группу перед экзаменом |
4. |
Прием зачетов (устно или письменно), в т.ч. контрольных работ |
0,25 часа на студента |
5. | Прием дифференцированных зачетов (устно или письменно) | 0,5 часа на студента |
6. |
Прием экзаменов: — устный — письменный экзамен |
0,5 часа на студента 2 часа на группу + 0,3 часа на проверку 1 письменного ответа |
7. |
Проверка письменных работ (реферат, эссе и др.) |
1 час на одну письменную работу |
8. |
Научное руководство студентом, выполняющим написание — бакалаврской работы — магистерской диссертации |
25 часов 40 часов |
9. . | Рецензирование бакалаврской работы, магистерской диссертации, |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
№№ п/п |
Виды работ | Норма времени в часах для расчета нагрузки |
1. | Составление рабочих учебных программ дисциплин и практик | 100 часов на 1 дисциплину |
2. | Разработка новых курсов лекций и спецкурсов |
3 часа на 1 академический час
|
3. | Подготовка к изданию конспектов лекций, сборников для практических занятий, раздаточного материала для лекционных и практических занятий, других учебно-методических материалов, включая методические материалы по выполнению курсовых и дипломных проектов (работ), выпускных квалификационных работ, прохождению учебных практик |
30 часов за 1 авт.л., но не более 700 часов в год
|
4. | Пересмотр действующих программ по читаемым дисциплинам и программ практик | 10 часов на одну программу |
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
№№ п/п |
Виды работ | Норма времени в часах для расчета нагрузки |
1. |
Написание и подготовка к изданию: учебников, монографий, сборников, научных статей и докладов на конференции |
50 часов на 1 авт.л. |
2. | Научное редактирование и рецензирование: |
|
учебников, учебных пособий | 8 часов на 1 авт.л. | |
монографий, диссертаций (внешних), научных статей и докладов | 6 часов на 1 авт.л. | |
3. | Работа в научно-методическом совете и рабочих группах | продолжительность заседания |