1. Основные положения
    • Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12г. №273, уставом Казанской духовной семинарии (далее КазДС), другими нормативными документами, утвержденными в установленном порядке.
    • Отделение заочного обучения (далее – ОЗО) является структурным подразделением КазДС.

 

  1. Структура ОЗО
    • Количество сотрудников ОЗО и его внутренняя структура определяются ректором КазДС и утверждаются в штатном расписании.
    • ОЗО возглавляется заведующим, осуществляющим организацию и руководство всеми направлениями деятельности. Заведующий несет полную ответственность за качество работы ОЗО.
    • Обязанности сотрудников ОЗО определяются должностными инструкциями, которые разрабатываются заведующим, согласовываются с отделом кадров и канцелярией, и утверждаются ректором. Должностные инструкции не должны противоречить трудовому законодательству Российской Федерации, нормативным актам Русской Православной Церкви, уставу КазДС и заключенному с сотрудником трудовому договору.

 

  1. Цели и задачи ОЗО
    • Цель ОЗО заключается в организации учебного процесса обучающихся заочной формы обучения КазДС в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами Русской Православной Церкви и положением о пастырско-богословском отделении КазДС.
    • Задачами ОЗО являются:

— планирование, организация и контроль учебного процесса по реализуемым на ОЗО направлениям подготовки по заочной форме обучения;

— взаимодействие с кафедрами по вопросам организации учебного процесса ОЗО;

— повышение качества обучения студентов заочной формы обучения;

— сбор и анализ статистической информации по ОЗО.

 

  1. Функции ОЗО
    • Участие в подготовке учебных планов по заочной форме обучения.
    • Составление графиков сессий ОЗО, графиков ликвидации задолженностей и контроль за их выполнением.
    • Составление расписаний сессий ОЗО.
    • Консультация обучающихся по вопросам перевода с очной на заочную форму обучения, отчисления и восстановления на ОЗО, зачисления переводом из других духовных высших учебных заведений; подготовка соответствующих документов.
    • Подготовка академических справок и справок-вызовов для обучающихся на ОЗО.
    • Выдача, оформление, учет и хранение зачетно-экзаменационных ведомостей и экзаменационных листов.
    • Формирование личных дел студентов ОЗО и хранение их до момента передачи в архив.
    • Подготовка, хранение и контроль за ведением журналов посещаемости студентов ОЗО.
    • Прием прошений от студентов ОЗО для рассмотрения их заведующим либо ректором.
    • ОЗО осуществляет подготовку текущей информации по запросу других структурных подразделений КазДС.
    • ОЗО осуществляет информирование студентов КазДС о графике сессий, о приказах и распоряжениях ректора, о результатах заседаний Ученого совета и Административного совета, касающихся ОЗО, о наличии академических задолженностей и сроках их погашения.
  1. Полномочия заведующего ОЗО
    • Ставит перед Административным советом вопрос об отчислении студентов ОЗО, имеющих академические задолженности.
    • С согласия ректора выступает с инициативой проведения проверок, касающихся организации учебного процесса, выполнения государственных и церковных образовательных стандартов, учебных планов, приказов и распоряжений вышестоящих органов по ОЗО.
  1. Взаимоотношения со структурными подразделениями
    • ОЗО в своей деятельности подотчетен Ученому совету КазДС.
    • ОЗО взаимодействует с учебной частью, воспитательской частью, проректором по научно-богословской работе, кафедрами, канцелярией, отделом кадров, бухгалтерией, административно-хозяйственной частью пищеблоком КазДС по вопросам ОЗО.
    • ОЗО вправе запрашивать у других структурных подразделений КазДС необходимую для эффективного выполнения своих задач информацию.