ПОЛОЖЕНИЕ
об организации образовательного процесса по образовательным программам при сочетании различных форм обучения, при ускоренном обучении в Казанской православной духовной семинарии
- Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует организацию образовательного процесса по образовательным программам при сочетании различных форм обучения, при ускоренном обучении по программам высшего образования в Казанской православной духовной семинарии (далее — Семинария).
1.2. Положение разработано на основании:
— Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
— Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 48.03.01 Теология (уровень бакалавриата), утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 февраля 2014 г. № 124;
— Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.04.2017 N 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»
— Положения об организации учебного процесса в Казанской духовной семинарии;
— Положения о правилах приема обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры пастырско-богословского отделения Казанской духовной семинарии;
— Устава Семинарии.
1.3. Обучающийся по образовательным программам бакалавриата в Семинарии имеет право на параллельное освоение нескольких образовательных программ, при сочетании очной и очной, заочной и заочной, очной и заочной форм обучения. Такое право у обучающегося в Семинарии возникает после завершения первого курса при отсутствии академической задолженности.
1.4. Зачисление обучающегося, поступающего на другую образовательную программу, осуществляется по личному прошению которое он представляет в приемную комиссию Семинарии. К заявлению прилагается справка об обучении. Зачисление осуществляется на первый курс на общих основаниях.
1.5. Перевод обучающегося на другую форму обучения осуществляется согласно «Положения об организации учебного процесса в Казанской духовной семинарии».
1.6. В течение месяца с момента выхода приказа о зачислении на другую образовательную программу и (или) переводе на другую форму обучения обучающийся проходит процедуру перезачета результатов освоения согласно «Положения о порядке перезачета и переаттестации дисциплин в Казанской духовной семинарии».
1.7. Результаты перезачета освоенных обучающимся учебных предметов, курсов, дисциплин, практики, дополнительных образовательных программ учитываются при составлении индивидуального учебного плана.
- Порядок организации образовательного процесса по образовательным программам при ускоренном обучении
2.1. Ускоренное обучение по образовательной программе высшего образования реализуется Семинарией для обучающегося, имеющего среднее профессиональное или высшее образование, и (или) обучающегося по образовательной программе среднего профессионального образования либо по иной образовательной программе высшего образования, и (или) имеющего способности и (или) уровень развития, позволяющие освоить образовательную программу в более короткий срок по сравнению со сроком получения высшего образования по образовательной программе, установленной в соответствии с образовательным стандартом, по индивидуальному учебному плану в соответствии с настоящим Порядком.
2.2. Основанием для подготовки приказа о переводе обучающегося, имеющего высшее образование с профилем, не соответствующим получаемому образованию, или имеющего среднее профессиональное образование соответствующего профиля, на ускоренное обучение является личное прошение обучающегося.
2.3. Основанием для сокращения сроков обучения является приказ ректора или первого проректора Семинарии о переводе обучающегося на ускоренное обучение по образовательной программе бакалавриата.
2.4. Если обучающийся по ускоренной программе, не может продолжить обучение по различным причинам, то он имеет право перевестись на обучение по соответствующей образовательной программе бакалавриата с полным сроком обучения.
2.5. Сокращение срока получения высшего образования по образовательной программе при ускоренном обучении осуществляется посредством:
— зачета (в результате процедуры переаттестации или перезачета) полностью или частично результатов обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и (или) отдельным практикам, освоенным (пройденным) обучающимся при получении среднего профессионального образования и (или) высшего образования (по иной образовательной программе), а также дополнительного профессионального образования (при наличии);
— повышения темпа освоения образовательной программы.
- Порядок разработки индивидуального учебного плана
3.1. Индивидуальный учебный план (далее – ИУП) – учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы бакалавриата на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.
3.2. Если по результатам двух подряд следующих зачетно- экзаменационных сессий дисциплины сданы обучающимся на оценку «отлично», то по его кандидатуре может быть принято решение о повышении темпа освоения обучающимся образовательной программы бакалавриата.
3.3. Решение о возможности дальнейшего обучения обучающегося по индивидуальному учебному плану посредством повышения темпа освоения образовательной программы бакалавриата принимается ректором Семинарии на основании прошения обучающегося.
3.4. ИУП разрабатывается для отдельного обучающегося или группы обучающихся на основе утвержденного учебного плана.
3.5. ИУП разрабатывается в течение 10 дней с момента выхода приказа о дальнейшем обучении по ИУП.
3.6. ИУП включает перечень учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, всех видов практик с указанием сроков их изучения и формы контроля, которые предусмотрены учебным планом.
3.7. Индивидуальный учебный план должен предусматривать объем учебного времени на дисциплины, устанавливаемые по выбору обучающегося. В индивидуальных учебных планах должно быть обязательно предусмотрено учебное время на научно-исследовательскую работу обучающихся и практику.
3.8. ИУП должен содержать сведения о переаттестации (перезачете) дисциплин и (или) отдельных практик: объем академических часов и зачетных единиц по дисциплине и (или) практике, подлежащих переаттестации; переаттестованные формы промежуточной аттестации.
3.9. Общий объем образовательной программы не зависит от формы получения образования, формы обучения, сочетания форм обучения, применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
3.10. При обучении по ИУП годовой объем программы устанавливается в размере не более 75 зачетных единиц (не включая зачтенную трудоемкость дисциплин и практик) и может различаться для каждого учебного года.
3.11. При разработке ИУП допускается:
— увеличивать долю самостоятельной работы при изучении отдельных дисциплин;
— изменять порядок и последовательность изучения учебных дисциплин, сроков освоения аудиторной нагрузки, выполнения курсовых работ (проектов), времени прохождения практик.
3.13. Индивидуальные учебные планы обучающихся, утвержденные до вступления в силу данного Положения, являются действующими до полного освоения обучающимися образовательной программы.