1 сентября 2018 г., в первый день нового учебного года, в храме во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского при Казанской православной духовной семинарии была совершена соборная Божественная Литургия.
Богослужение возглавил первый проректор духовной школы игумен Евфимий (Моисеев). Ему сослужили доцент кафедры исламоведения иеромонах Роман (Модин), заведующий кафедрой общей и церковной истории протоиерей Алексий Колчерин, проректор по учебной работе иерей Александр Ермолин, проректор по воспитательной работе иеродиакон Кирилл (Забавнов) и преподаватель кафедры церковно-практических дисциплин диакон Никита Кузнецов.
Литургия сопровождалась пением семинарского смешанного хора под управлением регента В.Г. Архиповой.
За богослужением молились учащиеся, преподаватели и сотрудники духовной семинарии.
На сугубой ектении было произнесено прошение об учащихся с поименным поминовением всех студентов семинарии и была вознесена молитва перед началом обучения.
По запричастном стихе были зачитаны обращения Святейшего Патриарха Кирилла и председателя Учебного Комитета Русской Православной Церкви протоиерея Максима Козлова к начальствующим, учащим и учащимся духовных школ.
По окончании Литургии игумен Евфимий поздравил наставников и студентов с началом нового учебного года и обратился к ним с напутственным словом:
«Вне зависимости от того, на каком курсе, на каком году обучения вы находитесь, для всех вас, и для всех нас, главной задачей остается постижение принципов духовной жизни Православной Церкви. Как показывают многочисленные опыты и примеры из жизни, само по себе богословское знание хотя и является важным, хотя несомненно обогащает внутренний мир человека, но для жизни, для преодоления сложных житейских ситуаций гораздо более важным является духовный опыт, который приобретается не быстро. Да, он приобретается на основе православной веры, на основе святоотеческого учения, на основе православного богословия, которое содержит наша Святая Церковь. Но этот опыт приобретается только благодаря жизни в Церкви, благодаря совместной молитве и совместным усилиям по разрешению тех затруднительных ситуаций, которые встречаются нам на нашем пути.
Мы с вами веруем в Единого Бога, Троичного в Лицах. Почему Он именуется Любовью? Потому что только между разными лицами возможно отношение любви. И если бы так просто было бы стяжать эту любовь, наверное, не нужна была бы ни аскетика, ни богословие, ни те спасительные средства, которые содержатся в нашей сокровищнице церковного опыта. С одной стороны, каждый может приходить и черпать из этой сокровищнице те знания и тот опыт, которые в ней находится. С другой стороны, это не так просто, потому что это не просто некие знания, не просто умозрительные теории, это тот самый опыт духовной жизни, который приобретается путём преодоления скорбей, затруднений, может быть, даже каких-то поношений. Это всё то, что необходимо нам познать для того, чтобы мы поняли, что такое христианство.
Христианство и православие – это не только красивые храмы, соборы, купола. Это не есть нечто внешнее. Это внутреннее, сокровенное, глубинное духовной жизни, познать которую невозможно, конечно, только в рамках семинарского курса, познание которой должно стать главной целью и задачей нашей жизни. Познавая этот опыт, приобщаясь к этому опыту, мы не только обогащаем сами себя, но мы можем и помочь тем страждущим людям, которых очень много вокруг нас, которые, может быть, ещё не просвещены светом веры христианской. Вот в чём заключается наша главная задача как учащих и учащихся духовной школы».