22 мая 2018 года в Казанском ГМУ состоялось мероприятие, посвященное Дню славянской письменности и культуры и Пушкинскому дню России (в рамках V фестиваля славянской культуры для иностранных студентов «Русское слово»).
Мероприятие проводится уже пятый год для иностранных студентов и собирает большую аудиторию. Впервые данное мероприятие подготовлено кафедрой русского и татарского языков (организаторы: доценты Чевела О.В., Федотова С.И., ст. преп. Аликова Е.А., Ибрагимова Л.Г.) совместно с сотрудниками научной библиотеки (организатор: директор библиотеки Семёнычева С.А.) и при участии студентов и преподавателей Казанской православной духовной семинарии.
В программу мероприятия входили подготовленные студентами литературные композиции «Откуда пошла славянская письменность?» и «У Лукоморья…». В исполнении учащихся прозвучали стихотворения о русском языке и русском слове, произведения А.С. Пушкина. С особым воодушевлением зрители приняли исполнение романсов на стихи Пушкина и постановку мини-спектаклей по мотивам его сказок и поэм.
Казанскую православную духовную семинарию представляли: преподаватель древнегреческого и церковнославянского языков Я. Н. Суетнов, магистрант священник Алексей Павлов, студенты ПБО Сергей Грязнов, Давид Кузнецов и Матфей Татаринов.
Гости из Семинарии в доступной и увлекательной манере рассказали о переводческой деятельности святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, об истории создания славянского алфавита. Заключительным аккордом прозвучали церковные песнопения св. Кириллу и Мефодию воспитанниками Казанской духовной школы.
Особенностью педагогической системы подготовки иностранных студентов в ГМУ является обучение на неродном языке учащихся, ориентированных на определенную профессиональную область в условиях интенсивной социально-биологической адаптации и межкультурного взаимодействия.
Проведение фестивалей русской культуры способствует интеграции содержания образовательного процесса, выполнению педагогической задачи целостного становления и развития вторичной языковой личности, позволяет на практике осуществить «диалог культур», реализовать на практике культуроведческую модель содержания образования. Кроме того, это содействует укреплению и развитию международного сотрудничества, обеспечению эффективного функционирования русского языка как основы развития интеграционных процессов в странах СНГ.
Преподаватель Казанского государственного
медицинского университета О. В. Чевела